Учебным заведениям необходима ликвидация ресурсного неравенства

Школьникам

Чудные (с ударением на втором слоге) дела творятся нынче на ниве образования. Впрочем, поставив ударение и на первом слоге, мы не ошибемся. Почему?

Да потому что многое из того, что делается в школах, «ни в сказке сказать, ни пером описать». Происходящее настолько фантастично, что поверить в реальность излагаемых ниже фактов человеку, не связанному с системой образования, трудно.

Мне звонит коллега, директор школы в одном из регионов. (Называть регион и школу не буду, ибо это может выйти боком директору, посмевшему «вынести сор из избы».)

— Евгений Александрович, надо посоветоваться, срочно!

— В чем дело?

— Только что школа проходила проверку Роспотребнадзора. На нашу беду, их занесло в кабинет музыки в момент репетиции школьного хора. В акте проверки представители этой грозной организации указали на то, что во время пения дети слишком широко открывают рот, что недопустимо в условиях пандемии! Теперь мне необходимо писать объяснительную. Что посоветуете?
Совет я дал следующий: объяснение должно быть написано в полном соответствии с названием книги В. В. Маяковского «Простое, как мычание». Классик в свое время дал ответ на подобные поползновения бюрократов.

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн сыграть могли бы
на флейте водосточных труб?

К слову сказать, обучение игре на флейте является у нас обязательным начиная с детского сада. Конечно же, не по причине возможного заражения коварным вирусом. Но разговор с коллегой был продолжен.

— Напишите, что отныне сомкнете уста и впредь будете заниматься художественным свистом или модным когда-то на эстраде жанром чревовещания. Тогда никакой вирус не залетит.

— Вам бы все иронизировать, а мне не до смеха.