Консультации специалистов. Выпуск 01.03.2021
В этой публикации хотелось бы напомнить вещи, которые составляют основу подходов к обучению и воспитанию детей. Этому учат в педагогических вузах, однако учат, чаще всего, в отрыве от практической деятельности студентов. Поэтому многое не запоминается или остается не до конца понятым. Одним словом, пусть этот текст станет некоторым «повторением пройденного», а может быть поможет вспомнить «хорошо забытое старое».
Момент наступления совершеннолетия дает человеку возможность полностью распоряжаться своей жизнью, принимать важные решения и действовать в соответствии со своими интересами. Может ли обучающийся, которому исполнилось 18 лет, самостоятельно написать заявление об отчислении из школы?
1 января 2021 года вступил в силу приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации». Рассмотрим один из наиболее важных аспектов данного приказа — использование простой электронной цифровой подписи при работе с официальным сайтом образовательной организации.
К профессии ведут разные тропки, и здесь вы узнаете об одной из них из школьного сочинения. Его в Фейсбуке опубликовала мама девочки, поэтому я привожу его здесь полностью. С одной стороны, история драматичная, с другой – светлая, поскольку это история о том, как профессия становится смыслом жизни, миссией.
Перед всеми нами, руководителями и педагогами ОО, не раз вставала трудно решаемая задача: Как добиться того, чтобы наше распоряжение о том, что надо сделать, понималось бы и принималось бы теми, к кому мы обращаемся, как побуждение к действию?
На самом деле, что и как нужно сделать, чтобы цели ОО, поставленные администрацией, «превращались» бы в целеустремленность сотрудников, а педагогические цели — в целеустремленность образовательной деятельности обучающихся?
Поставив перед собой эти сложные вопросы, мы от изучаемых нами ранее модальных глаголов управления, перейдем к их «геометрическому» образу, представив условный «мотивационный треугольник», вершинами которого будут глаголы, означивающие целеустремленность: «хотим!», «сможем!», «будем!» действовать, достигая цели.
Какие же мотивационные «тайны» скрываются в этом «магическом» треугольнике? С помощью какого управленческого и педагогического «волшебства» (!?) приказ «должны и обязаны» порождает в участниках деятельности намерение целеустремленных действий? В этих «таинствах» нам и предстоит разобраться.
Для нас, живущих в современную эпоху, понятие «информационные отношения» становится привычным и будничным. И в круговерти информационных потоков и обменов информацией, нам уж совсем не досуг погружаться в изучение смыслов и значений этих, как написано в словарях, «особых» отношений, и уж тем более, в особенные культурные аспекты коммуникаций, составляющих эти отношения.
И произнося налету заимствованное из английского языка, и ставшее привычным в нашем лексиконе слово «коммуникация», мы теряем его смысловую основу, ограничиваясь значением передачи информации (communicatio — лат. сообщение, передача).
Об утрате каких смыслов в нашем понимании информационных коммуникаций идет речь? Ответить на этот вопрос нам поможет еще одно значение: communicare — лат. делать общим; сообщать, соединять. О том, что делается общим и кто соединяется в структуре информационной коммуникации, мы и будем разбираться.