Консультации специалистов. Выпуск 01.02.2019
Профориентация имеет множество форм, и о них я не раз писал в моем блоге: это и дни открытых дверей, это и прохождение практики, это и экскурсии на предприятия. Но есть еще один очень эффективный способ вовлечения в профессию и демонстрации ее особенностей — деловая игра, имитирующая реальную деятельность в какой-либо области. Школьник, участвуя в игре в той роли, которая соответствует выбранной им профессии, узнает о ней больше, чем может узнать из устного рассказа или пассивного наблюдения за тем, как работают другие люди.
Одной из важных функциональных обязанностей классного руководителя является взаимодействие с родителями учеников, проведение родительских собраний, обеспечение защиты и охраны прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей.
Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов, прежде чем окончательно определиться с будущей профессией. Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе.
На нашем портале мы открываем новую рубрику «Информационная политика образовательной организации», в формате которой речь пойдет об актуальных и проблемных вопросах, возникающих в деятельности, завоевывающей за последние почти десять лет прочные позиции в жизни наших школ, детских садов, домов творчества и т. д.
Мы будем говорить не только об информационных ресурсах ОО, с помощью которых мы теперь представляем информацию о деятельности ОО широкому кругу пользователей Интернета.
Нам предстоит углубиться в законодательно поставленные в статье 29 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» задачи информационной открытости образовательных организаций, для того, чтобы самостоятельно продумывать индивидуальную для каждой школы, детского сада, дома творчества траекторию представления информации о деятельности наших ОО. И шаг за шагом обретать новый опыт в разработке и осуществлении информационной политики образовательной организации.
ЕГЭ для многих является поводом понервничать, поскольку успешная сдача этого экзамена напрямую связана с поступлением в вуз, получением образования и дальнейшей работой. Давайте вместе разберемся, что каждый школьник и его родитель должны знать о ЕГЭ, и что необходимо сделать, чтобы снизить страх перед его сдачей.
Формирование системы оплаты труда в государственных и муниципальных образовательных организациях всегда в центре внимания как администрации, так и самих работников. Рассмотрим рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год.
Продолжая рассматривать наши образовательные организации как «генераторы ресурсов» (П. Друкер), мы подходим к одному из главных вопросов. Если образовательная деятельность является ведущей для всех без исключения образовательных организаций, то какой ресурс ОО она «генерирует»? Что же мы создаем в «недрах» образовательной деятельности, что становится нашим важнейшим и уникальным для каждой ОО ресурсом?
И отвечая на этот сложный вопрос, мы обращаемся к понятию «образовательная среда», которую каждая школа, каждый детский сад, каждый дом творчества создает в своих стенах, и которая во всем своем многообразии и специфичности становится главным ресурсом, возможностями и потенциалом развития наших организаций.