В начале нового учебного года все образовательные организации обновляют и приводят в порядок информацию о себе и своей деятельности на публичных информационных ресурсах в сети Интернет, и в первую очередь, на официальном сайте ОО.
Не снимая с повестки дня эту актуальную оперативную задачу и планируя предстоящую руководству и педагогам образовательных организаций работу с сайтами ОО в этом новом году, мы обратимся к рефлексивной практике.
И главными вопросами нашей рефлексии (от лат. reflexio  обращение, отражение) будут обращение к нашему профессиональному отношению к сайтам, которые мы создали в своих образовательных организациях, и публичному  на широких просторах Интернета  отражению в них лица информационной культуры, носителями которой являемся мы, руководители и педагоги ОО.

В череде «открытий чу́дных», связанных с культурой публичности образовательных организаций, возникает необходимость и потребность обратиться к понятию «имидж».
Для одних руководителей ОО этот термин отражает лишь очередную моду в управлении, для других он отождествляется с рекламой, особой нужды в которой их образовательные организации не испытывают. Третьи и вовсе считают, что уж если и заниматься имиджем, то, в первую очередь, это должно касаться вопросов формирования положительного образа школы (детского сада, дома творчества и т. д.) в глазах представителей вышестоящих органов управления.
Что же на самом деле представляет собой имидж образовательной организации? Какую имиджевую культуру создают и формируют руководство и педагоги ОО? Как и в чем она проявляет себя в реальной практике деятельности ОО?
Поиск ответов на эти вопросы побуждает многих из нас изменить свое отношение к новомодному слову «имидж»

Мы продолжаем череду «открытий чудных» в системе публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет, углубляясь в понятие «культура публичности».
С законодательной постановкой задачи информационной открытости все образовательные организации были поставлены перед необходимостью представить свою деятельность «на публике», в открытом доступе в сети Интернет. При этом, выполняя «задачу по требованию», многие руководители и педагоги ОО действуют по правилу, описанному известным методологом В. Н. Сагатовским«сделать то, и только то, что необходимо и достаточно». Какую культуру публичности  культуру открытости, доступности и коллективности в этом случае представляет широкой публике образовательная организация?
В поисках ответов на этот вопрос мы откроем для себя такие бытующие в практике образовательных организаций формы культуры публичности как избирательная публичность, за выбором которой следит администрация ОО; псевдопубличность, или имитации публичности; и квазипубличность, или подобие публичности.

Мы посвятили несколько тем изучению информационной культуры как нового для нас элемента публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет. И теперь настало время использовать эти знания для того, чтобы понять и разобраться в том, что же будет делать и как будет «работать» этот элемент в системе.
Для этого в структуре мы сосредоточим внимание на порой не замечаемых нами, практиками, но очень важных и необходимых «тружениках» системы. Речь пойдет о связях, а конкретно о связях информационной культуры с другими элементами публичной информационной деятельности ОО.
И в череде «открытий чудных» перед нами предстанут в этой теме вопросы культуры обращения с информацией о деятельности ОО и культуры публичности образовательной организации.

Решая ставшие уже привычными в нашей практике задачи информационной открытости и приступая к продумыванию информационной политики образовательной организации, мы порой не считаем для себя важным обратить внимание на модели информационных коммуникаций, в формате которых осуществляется публичная информационная деятельность наших ОО в сети Интернет.
Да и такой выбор, как правило, перед нами не стоит, поскольку мы решаем задачу информирования о деятельности ОО, а значит, должны передать информацию от источника к получателю. Такая модель информационных коммуникаций прочно утверждается в нашей практике. И мы даже не задумываемся о том, что этот формат информационного взаимодействия знаком человечеству с далеких времен.
Неужели в нашу информационную эпоху ничего не изменилось, и мы по-прежнему работаем по модели коммуникаций, предложенной еще Аристотелем? Задавшись этим вопросом, мы не только узнаем много нового о современных моделях информационных коммуникаций, но и отрефлексируем свой опыт информирования о деятельности ОО.