За последние десятилетия термин «ИКТ-компетентность» для каждого руководителя и педагога ОО становится мерилом сформированности профессионального мастерства и успешности профессиональной деятельности. Стремясь к повышению ИКТ-компетентности руководители и педагоги осваивают современные ИКТ-технологии, которые они применяют в образовательной, педагогической и управленческой деятельности в ОО.

С появлением в нашей практике официальных, персональных и тематических сайтов ОО вопрос о повышении ИКТ-компетентности перестает быть «внутренним» делом образовательной организации, поскольку теперь эти публичные информационные ресурсы транслируют «городу и миру» реальный уровень освоения руководителями и педагогами современных ИКТ-компетенций. И в этой новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности ОО ИКТ-компетентность обретает новые черты, обозначая и предъявляя широкой аудитории Интернета культуру (или бескультурье?) обращения с информацией о деятельности ОО.

В условиях публичности и открытости образовательных организаций проявляется реальная необходимость поиска ответов на следующие вопросы: Как связаны между собой ИКТ-компетентность и культура обращения с информацией, сформированная в ОО? Почему нам так важно, какую культуру представления информации о деятельности ОО мы демонстрируем в открытом доступе на сайтах, созданных в ОО? Что нового привносит в понимание информационно-коммуникационной компетентности такое понятие как медиаграмотность?

Продолжая разговор о том, чем для руководителей и педагогов ОО являются сайты, создаваемые в образовательных организациях, мы вновь обращаемся к вопросам публичности, открывая в них новые горизонты осмысления нашей практики, которую мы привычно называем работой с информацией в ОО.
Какие в этой становящейся непомерной по объемам работе могут возникнуть новые смысловые горизонты? Для руководителей и работников образовательных организаций, загруженных и перегруженных требованиями о размещении информации в открытом доступе, сборе и передаче сведений о деятельности ОО в различные инстанции, загрузке многочисленных данных в информационные системы, этот вопрос кажется, по меньшей мере, неуместным.
Но этот вопрос находит свое важное место, если мы изменим ракурс, и посмотрим на него с позиций информационной культуры, а точнее культуры обращения с информацией, которая формируется в самой образовательной организации и публично на просторах Интернета ею демонстрируется на сайтах, созданных в ОО.

Начав в новом учебном году очередной цикл действий в работе с сайтами, создаваемыми в наших образовательных организациях, руководители и педагоги, в первую очередь, нацеливают себя на достижение соответствия установленным требованиям. Погруженные в решение этой кропотливой и очень хлопотной задачи мы порой даже не замечаем и не видим (или не хотим видеть и замечать?!) другую сторону нашей практики работы с публичными информационными ресурсами ОО в сети Интернет.
Речь идет не только о практике, а именно о культурной практике  понятии, которое постепенно входит в современный лексикон руководителей и педагогов ОО. Однако, произнося его, и включая этот термин в тексты наших образовательных программ, многие из нас остаются далекими от сущности и понимания того, что же представляет собой, по сути, культурная практика, проникающая во все сферы деятельности ОО, включая новую для образовательных организаций публичную информационную деятельность в сети Интернет.
Чем же отличается практика работы с сайтами ОО от культурной практики публичных информационных ресурсов ОО в сети Интернет? Какие важные аспекты культуры и деятельности мы упускаем из поля нашего внимания? Приступим к поиску ответов на эти вопросы.

В начале нового учебного года все образовательные организации обновляют и приводят в порядок информацию о себе и своей деятельности на публичных информационных ресурсах в сети Интернет, и в первую очередь, на официальном сайте ОО.
Не снимая с повестки дня эту актуальную оперативную задачу и планируя предстоящую руководству и педагогам образовательных организаций работу с сайтами ОО в этом новом году, мы обратимся к рефлексивной практике.
И главными вопросами нашей рефлексии (от лат. reflexio  обращение, отражение) будут обращение к нашему профессиональному отношению к сайтам, которые мы создали в своих образовательных организациях, и публичному  на широких просторах Интернета  отражению в них лица информационной культуры, носителями которой являемся мы, руководители и педагоги ОО.

В череде «открытий чу́дных», связанных с культурой публичности образовательных организаций, возникает необходимость и потребность обратиться к понятию «имидж».
Для одних руководителей ОО этот термин отражает лишь очередную моду в управлении, для других он отождествляется с рекламой, особой нужды в которой их образовательные организации не испытывают. Третьи и вовсе считают, что уж если и заниматься имиджем, то, в первую очередь, это должно касаться вопросов формирования положительного образа школы (детского сада, дома творчества и т. д.) в глазах представителей вышестоящих органов управления.
Что же на самом деле представляет собой имидж образовательной организации? Какую имиджевую культуру создают и формируют руководство и педагоги ОО? Как и в чем она проявляет себя в реальной практике деятельности ОО?
Поиск ответов на эти вопросы побуждает многих из нас изменить свое отношение к новомодному слову «имидж»