Определяя интригу разговора о целевой аудитории, воспользуемся известным всем нам, кто учился в советской школе, принципом коммунизма: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Но изучая публичную информационную деятельность ОО, мы посмотрим на этот принцип иначе, поставив на первый план потребности в информации о деятельности ОО нашей разноликой целевой аудитории.

И поступая так, обнаружим свою часто встречаемую в нашей практике ошибку в понимании целевой аудитории. А это, в свою очередь, позволит нам обратить внимание на то, как мы будем информировать тех, ради кого мы создаем свои публичные информационных ресурсы, ведь наша целевая аудитория различается не только по своим информационным запросам, но и по-разному воспринимает и использует представляемую нами информацию о деятельности ОО.

Многие из руководителей и педагогов на вопрос о целевой аудитории сайтов, которые создаются в ОО, ответят быстро, и не задумываясь, используя законодательную формулировку об участниках образовательных отношений и отношений в сфере образования.
При этом на сайтах многих образовательных организаций мы до сих пор встречаем разделы и рубрики: «Учителям»«Обучающимся»«Родителям». Правильно ли мы поступаем, если «разделяем и рубим» на отдельные части нашу целевую аудиторию?
Найти ответ на этот вопрос нам поможет притча о слепых мудрецах.

Решая задачи на смысл новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности, мы подошли к важнейшему вопросу о том, ради кого? мы в наших школах, детских садах, домах творчества и т. д. создаем различные сайты, размещаем на них информацию о деятельности ОО.

И задаваясь этим вопросом, мы ставим перед собой сложную задачу, о которой говорил А. Н. Леонтьев. Нам предстоит «освобождаться от равнодушия значений» и увидеть, разглядеть в нашей публике не объектов информирования, не безличных потребителей информации, не адресатов «до востребования» и «без востребования».

Освобождаясь от равнодушия, мы увидим в нашей публике тех, на чьи потребности в информации о деятельности ОО будем ориентироваться; тех, кто на основе этой информации создает общественное мнение о нашей образовательной организации; тех, из чьих разномнений создается атмосфера социального доверия (или недоверия) к деятельности наших школ, детских садов, домов творчества и т. д.

Начинается новый учебный год. В этот период жизни образовательных организаций мы, как обычно, обновляем и размещаем информацию о деятельности наших ОО на своих информационных ресурсах. И, конечно же, традиционно поздравляем детей, родителей и педагогов с 1 сентября.

Все образовательные организации, открывая свои двери в новом учебном году, продолжают решать задачи информационной открытости, за которыми стоят не менее сложные, а, наоборот, по словам А. Н. Леонтьева, труднейшие задачи на смысл, на открытие смысла. А это значит, что нам предстоит сложный путь поиска ответов на вопросы ради чего и для чего? ради кого и для кого? мы создаем информационные ресурсы своих образовательных организаций в сети Интернет.

Позаимствовав название известной телевизионной передачи, мы, руководители и педагоги ОО, обратимся к самим себе как к сценаристам и режиссерам, создающим в своих образовательных организациях различные информационные ресурсы, представленные широкой публике в сети Интернет.
И для этого проведем своеобразный рефлексивный практикум, в процессе которого наш «внутренний» режиссер будет задавать нам, авторам своих публичных информационных произведений, сложные вопросы, над которыми предстоит серьезно задуматься в своей работе над ошибками.