Многие из руководителей и педагогов на вопрос о целевой аудитории сайтов, которые создаются в ОО, ответят быстро, и не задумываясь, используя законодательную формулировку об участниках образовательных отношений и отношений в сфере образования.
При этом на сайтах многих образовательных организаций мы до сих пор встречаем разделы и рубрики: «Учителям»«Обучающимся»«Родителям». Правильно ли мы поступаем, если «разделяем и рубим» на отдельные части нашу целевую аудиторию?
Найти ответ на этот вопрос нам поможет притча о слепых мудрецах.

Решая задачи на смысл новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности, мы подошли к важнейшему вопросу о том, ради кого? мы в наших школах, детских садах, домах творчества и т. д. создаем различные сайты, размещаем на них информацию о деятельности ОО.

И задаваясь этим вопросом, мы ставим перед собой сложную задачу, о которой говорил А. Н. Леонтьев. Нам предстоит «освобождаться от равнодушия значений» и увидеть, разглядеть в нашей публике не объектов информирования, не безличных потребителей информации, не адресатов «до востребования» и «без востребования».

Освобождаясь от равнодушия, мы увидим в нашей публике тех, на чьи потребности в информации о деятельности ОО будем ориентироваться; тех, кто на основе этой информации создает общественное мнение о нашей образовательной организации; тех, из чьих разномнений создается атмосфера социального доверия (или недоверия) к деятельности наших школ, детских садов, домов творчества и т. д.

Начинается новый учебный год. В этот период жизни образовательных организаций мы, как обычно, обновляем и размещаем информацию о деятельности наших ОО на своих информационных ресурсах. И, конечно же, традиционно поздравляем детей, родителей и педагогов с 1 сентября.

Все образовательные организации, открывая свои двери в новом учебном году, продолжают решать задачи информационной открытости, за которыми стоят не менее сложные, а, наоборот, по словам А. Н. Леонтьева, труднейшие задачи на смысл, на открытие смысла. А это значит, что нам предстоит сложный путь поиска ответов на вопросы ради чего и для чего? ради кого и для кого? мы создаем информационные ресурсы своих образовательных организаций в сети Интернет.

Позаимствовав название известной телевизионной передачи, мы, руководители и педагоги ОО, обратимся к самим себе как к сценаристам и режиссерам, создающим в своих образовательных организациях различные информационные ресурсы, представленные широкой публике в сети Интернет.
И для этого проведем своеобразный рефлексивный практикум, в процессе которого наш «внутренний» режиссер будет задавать нам, авторам своих публичных информационных произведений, сложные вопросы, над которыми предстоит серьезно задуматься в своей работе над ошибками.

Знакомо ли вам ощущения оторопи, неприятия или даже негодования, которые мы, руководители ОО и педагоги, испытывали в недавние времена, когда на наши методологически не окрепшие умы «обрушилась» необходимость введения ФГОС?
И каждый из нас, по сути, так и не разобравшись в этой новой методологии образования, далее шел своим путем: кто-то, махнув на эту теорию, просто заучил «новомодные» термины (системно-деятельностный подход, целевые ориентиры, метапредметные и личностные результаты и т. д.) и взял на вооружение формулу «ФГОСы пишем, ЗУНы в уме», а кто-то начал и до сих пор продолжает свои попытки разобраться и дойти в сути этих новшеств. Но, так или иначе, «уроки методологии по системно-деятельностному подходу» остались для нас, руководителей и педагогов, невыученными
Поэтому, чтобы не повторять подобных ошибок в проектировании новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности (и чтобы не выглядеть непрофессионалами публично в глазах пользователей Интернета на информационных ресурсах наших школ, детских садов, домов творчества и т. д.), давайте разберемся в том, что мы раньше не выучили.