Для нас, живущих в современную эпоху, понятие «информационные отношения» становится привычным и будничным. И в круговерти информационных потоков и обменов информацией, нам уж совсем не досуг погружаться в изучение смыслов и значений этих, как написано в словарях, «особых» отношений, и уж тем более, в особенные культурные аспекты коммуникаций, составляющих эти отношения.
И произнося налету заимствованное из английского языка, и ставшее привычным в нашем лексиконе слово «коммуникация», мы теряем его смысловую основу, ограничиваясь значением передачи информации (communicatio  лат. сообщение, передача).
Об утрате каких смыслов в нашем понимании информационных коммуникаций идет речь? Ответить на этот вопрос нам поможет еще одно значение: communicare  лат. делать общим; сообщать, соединять. О том, что делается общим и кто соединяется в структуре информационной коммуникации, мы и будем разбираться.

В нашей управленческой и педагогической практике мы часто используем понятия «участники образовательных отношений» и «участники отношений в сфере образования», пришедшие в наш лексикон из Закона об образовании в Российской Федерации.
Нам, руководителям и педагогам ОО, хорошо знакомо их нормативное значение. Мы, участвуя и создавая взаимодействия в процессе деятельности наших школ, детских садов, домов творчества и т. д., пытаемся прояснить для себя психолого-педагогическое значение понятия «отношения». Решая актуальные ныне вопросы информатизации и цифровизации, мы проектируем и выстраиваем информационные отношения между участниками образовательных отношений, отношений в сфере образования.
И в этом потоке сложных задач и многотрудных дел, в которые мы погружены, какой-то незаметной и не значимой для нас оказывается культура отношений. Именно поэтому погружение в изучение информационной культуры мы начинаем с того, что ставим вопрос культуры отношений на первый план.

В системе новой для образовательной организации публичной информационной деятельности в сети Интернет появился новый элемент  «информационная культура ОО». Какую роль он будет играть, и какие функции ему предстоит исполнять в системе?
Прежде, чем мы сможем приступить к ответу на эти сложные вопросы, нам предстоит прояснить для себя суть и сущность самого понятия «информационная культура». И на этом пути познания мы встретимся с рядом препятствий, связанных с кажущейся простотой соединения «информации» и «культуры» в новое понятие.
Разглядев в этом простом сложении только культуру обращения с информацией, и сведя ее к уже привычному для нас термину «ИКТ-компетентность», мы рискуем не распознать в сущности информационной культуры нечто большее, ценное и очень важное

Выстраивая систему новой для образовательной организации публичной информационной деятельности в сети Интернет, мы выделили три важных направления информационной политики.
Однако, многие руководители ОО, глядя на такое «планов громадьё» новой деятельности, невольно задаются вопросами о том, а нужно ли все это делать в их детском саду, школе, доме творчества и т. д.? Не проще ли ограничится только решением требуемой задачи информационной открытости ОО?
Отвечая на эти вопросы, мы не только убедимся в необходимости всех трех направлений информационной политики ОО, но и добавим к ним еще одно важное и нужное направление.

Мы изучаем структуру системы публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет, в которой важные функции выполняет элемент  информационная политика образовательной организации.
И теперь нам предоставляется возможность определить направления, в соответствии с которыми каждая школа, детский сад, организация дополнительного образования детей и т. д., будут выстраивать свою политику информирования целевой аудитории о деятельности ОО.
При этом «немало нам открытий чудных» приготовит информационная политика образовательной организации в вопросах решения задач информационной открытости и формирования разнообразных публичных информационных ресурсов ОО в сети Интернет.