Информационная политика образовательной организации направляет и ведет: куда? к чему? для достижения чего?
  • От «мобилизации масс на выполнение» — к социализирующей функции информационной политики ОО
  • Предоставление информации и информирование: «почувствуйте разницу!»
  • Политика информирования о деятельности образовательной организации
  • Информационная политика ОО: от политики информирования о деятельности ОО — к политике информационной открытости образовательной организации
  • Информационная политика ОО, расширяющая публичное пространство образовательной организации в сети Интернет

От «мобилизации масс на выполнение» — к социализирующей функции информационной политики ОО

В завершении предыдущего разговора мы выделили проблемную ситуацию в реализации функций информационной политики образовательной организации [1].

изображение

Три основные функции — регулятивная, прогностическая и социализирующая — тесно взаимосвязаны и лишь в своем единстве могут выразить такое сложное явление социальной жизни как политика.
Во-первых, это регуляция взаимоотношений между различными субъектами общественной жизни и сведение их к целостности, общности. Во-вторых, разработка перспективных целей и моделей общественно-политического развития общества и государства и организация, мобилизация масс на их выполнение. В-третьих, социализация индивидов, то есть последовательное включение людей в осознанный процесс политической жизни и действия, что требует политических знаний и политической культуры. [2]

В. Ю. Шпак

Речь шла о том, что осуществляя прогностическую функцию информационной политики и представляя информацию о своих программах и планах действий, образовательная организация, таким образом, стремится мобилизовать «массы», и в первую очередь, участников образовательных отношений в ОО, на выполнение намеченного.
Однако именного этого ожидаемого эффекта «мобилизации», мы в образовательной организации, как правило, и не наблюдаем. И «массы», почему-то (?) не хотят «мобилизовываться» и включаться в выполнение наших планов и программ.

изображение
изображение
изображение

Как бы хотелось нам, руководителям, чтобы по-армейски четко срабатывала функция информационной политики, чтобы за информированием о том, что надо делать, следовала бы мобилизация на выполнение. И аналогия с порядком, существующим в армии, навеяна самим термином «мобилизация».

изображение

Мобилизация — комплекс мероприятий государства по приведению в активное состояние, сосредоточению и напряжению имеющихся ресурсов, сил и средств для достижения военно-политических целей [3].

изображение
изображение

Предмет спора об использовании термина «мобилизация» в практике деятельности ОО исчерпывает себя, если мы воспользуемся следующим определением.

изображение

Мобилизация (франц. mobilisation, от лат. mobilis — подвижный), приведение кого-либо или чего-либо в активное состояние, сосредоточение сил и средств для достижения какой-либо цели [4].

Мобилизация. Приведение кого-чего-нибудь в активное состояние, обеспечивающее успешное выполнение какой-нибудь задачи [5].

Действительно, мобилизация «кого-нибудь» и «кого-либо» нужна и необходима для достижения целей и выполнения задач. Однако сейчас перед нами встает другой вопрос. Кем же являются эти «кто-набудь» и «кто-либо», т. е. те, кого образовательная организация информирует о своих программах и планах действий?

изображение

И если те, кого информируют и кому предоставляется информация, для образовательной организации, для руководителей и педагогов ОО выступают как некая безликая «масса», то функцией информационной политики ОО становится воздействие на информируемых как ресурс выполнения планов и программ.

Однако будет ли при этом возможным осуществление социализирующей функции информационной политики, если под этим понимается «включение людей в осознанный процесс» реализации программ и планов образовательной организации?

изображение
изображение
изображение
изображение
изображение

Браво, браво, и еще раз, браво тем руководителям ОО, которые разглядели в «содружестве» прогностической и социализирующей функций важные взаимосвязи, определяющие направленность информационной политики образовательной организации.

изображение

Таким образом, выполняя свои функции, информационная политика ОО должна быть направлена на предоставление информации о деятельности ОО, ориентированной на информационные потребности целевой аудитории образовательной организации. И через информирование о деятельности ОО информационная политика ОО будет добиваться осознанного и мотивированного включения в процесс совместной деятельности в ОО информированных участников образовательных отношений в ОО, представителей профессионального педагогического сообщества и деловых объединений.

Предоставление информации и информирование: «почувствуйте разницу!»

Воспользовавшись рекламным слоганом «почувствуйте разницу!», нам предстоит обнаружить в сущности информационной политики образовательной организации составляющие, каждая из которых направлена на достижение отличающихся друг от друга результатов.

Для того чтобы разобраться в этих различиях, нам следует обратиться к спроектированной нами системе публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет, в которую наряду с областью задач информационной открытости мы включили элемент «информационная политика образовательной организации» [6].

В процессе решения задач информационной открытости, образовательная организация определяет содержание и объем информации, которую необходимо разместить, соблюдая требования к обязательным для размещения «Сведениям об ОО» на официальном сайте ОО, и образовательная организация сама считает нужным предоставлять в открытом доступе.

изображение

Таким образом, решая задачи информационной открытости, образовательная организация ставит перед собой цель: разместить/предоставить в открытом доступе информацию о деятельности ОО. А это значит, что результатом достижения поставленной цели является наличие в открытом доступе той или иной информации о деятельности ОО.

Заметим, что именно на достижение этого результата в решении задач информационной открытости ОО направлены проверки органов управления и надзора, осуществляющих выявление факта соответствия/несоответствия размещенных на официальном сайте ОО «Сведений об образовательной организации» государственным нормативным требованиям.

изображение

В отличие от информационной открытости, которая в системе публичной информационной деятельности «отвечает» за доступность информации о деятельности ОО в сети Интернет, информационная политика направляет свои усилия на то, чтобы ориентированная на получателей информация, не только доходила до адресата, но и была понятной, нужной, полезной пользователям. Речь идет об очень важной связи в системе публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет, обеспечивающей информирование о деятельности ОО.

изображение

Информирование — «конечный пункт» распространения информации, завершающийся получением информации — это факт личного обретения информационного сообщения.

Таким образом, применительно к информации, размещенной на сайтах, можно утверждать, что сайты размещают информацию, делают ее доступной неопределенному кругу лиц, но не информируют конечных потребителей [7].

И. А. Стернин

Это означает, что в область интересов информационной политики образовательной организации включается актуальная для многих ОО позиция, связанная с тем, чтобы информация, размещенная на сайтах ОО в открытом доступе, имела своего адресата — целевую аудиторию, ради которой и для информирования которой о деятельности образовательной организации эти сайты создаются.

изображение

Таким образом, исходя из целевой направленности на информирование, результатом информационной политики является информированность целевой аудитории о деятельности образовательной организации.

изображение

Информированность как наличие у людей полученных сведений, идей, фактов, знаний, обладающих для них элементами новизны, побуждает потребителей информации к принятию соответствующих решений и к адекватным действиям. Без информированности не могут существовать личность, общество, государство.

Информированность населения — это результат, достижению которого подчинены информационная политика государства и информационная культура общества, информационные технологии и системы, информационные процессы и процессы информирования [8].

П. В. Забелин

изображение

Нацеленность информационной политики ОО на информированность широкой целевой аудитории — участников образовательных отношений в ОО и в других образовательных организациях, представителей профессионального педагогического сообщества, деловых объединений и населения, государственных, региональных и муниципальных органов управления — позволяет говорить о политике информирования о своей деятельности в сети Интернет как одном из важнейших направлений информационной политики образовательной организации.

Политика информирования о деятельности образовательной организации

Термин «политика информирования», как правило, используется в значении внутреннего (корпоративного) информирования работников.

изображение

Политика информирования определяет общий подход, принципы и направления распространения служебной, социально-значимой и профессиональной информации на каждом уровне управления компанией с учетом специфики деятельности подразделений и характера информации, и позволяет обеспечить своевременное информирование всех категорий сотрудников о стратегии развития, решениях руководителя и коллегиальных органов, основных направлениях деятельности компании, ее социальной политике, о новых технологиях, проектах и задачах, об особенностях организационной культуры, корпоративных ценностях и нормах [9].

В. И. Буянов

изображение

Согласно п. 5.4 Международного стандарта «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации», информирование имеет большое значение для достижения устойчивого успеха организации. Информирование должно быть значимым, своевременным и непрерывным. Оно также должно включать механизм обратной связи, цикл анализа и должно предусматривать активное отслеживание изменений в среде организации. Чтобы быть результативным, информирование в рамках организации должно быть организовано как вертикально, так и горизонтально и должно быть приспособлено к различным нуждам получателей информации. Например, одни и те же сведения могут передаваться по-разному работникам организации и потребителям или другим заинтересованным сторонам [10].

При переводе значения политики информирования о деятельности ОО в публичную сферу сети Интернет, перед каждой образовательной организацией, ее руководством и педагогической командой встает вопрос информирования своей целевой аудитории ОО.

изображение

По сути, речь идет об ответах образовательной организации, определяющей политику информирования о деятельности ОО, не на один вопрос, а на спектр вопросов, включающих:

  • смысловые позиции: ради чего информируем о деятельности ОО?
  • Целевую направленность информирования: кого и для чего информируем?
  • Направленность на реализацию информационных потребностей представителей целевой аудитории: в какой информации о деятельности ОО они нуждаются?
  • Содержательные и оперативные вопросы информирования: о чем, когда, и как информируем?; кто участвует и кто организует информирование о деятельности образовательной организации в сети Интернет?

Завершающим этот круг вопросов политики информирования о деятельности ОО является: 

  • оценочная позиция образовательной организации как субъекта своей информационной политики, определяющего какие социальные эффекты информирования целевой аудитории при ведении такой политики в ОО ожидаются и достигаются?

Таким образом, у политики информирования о деятельности ОО как важной составляющей информационной политики образовательной организации выделяется область ответственности, включающая ориентированность информации на информационные потребности целевой аудитории; целенаправленный отбор содержания информации, выбор эффективных методов и форм информирования и оценку результативности и эффективности информирования о деятельности ОО.

изображение

Наряду с этим комплексом вопросов, на которые предстоит ответить руководству и педагогической команде образовательной организации, формирующим политику информирования о деятельности ОО, встает вопрос о строгом соблюдении законодательства в части запрета на распространение персональных данных субъектов деятельности ОО.

§

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных». Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
5) распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Согласно 152-ФЗ (часть 2 статьи 18.1) на образовательные организации возлагается ответственность как операторов в отношении персональных данных. В числе мер, направленных на обеспечение выполнения оператором возложенных на него обязанностей, предусмотрено обеспечение неограниченного доступа к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

изображение

Читателям раздела «Консультации» на нашем портале www. eduface.ru хорошо известен автор рубрики «Правовое обеспечение» А. С. Звягин, который в своих статьях и выступлениях периодически и настоятельно обращается к вопросам соблюдения образовательными организациями требований 152-ФЗ «О персональных данных».
Выделим основные из них для того, чтобы руководители и педагоги еще раз уделили пристальное внимание этому важному аспекту политики информирования о деятельности ОО:

изображение
  • Актуальные проблемы нормативно-правовой компетентности в решении задач информационной открытости [11];
  • Обработка персональных данных [12];
  • Положение о персональных данных [13];
  • Политика оператора в отношении обработки персональных данных [14];
  • По каким правилам Роскомнадзор будет проверять операторов персональных данных? [15];
  • Что проверяет Роскомнадзор на официальном сайте образовательной организации? И чем всё заканчивается? [16].

Информационная политика ОО: от политики информирования о деятельности ОО — к политике информационной открытости образовательной организации

Итак, мы выделили одно из основных направлений информационной политики, которую разрабатывает образовательная организация — политику информирования о деятельности ОО. Таким образом, в структуре проектируемой публичной информационной деятельности перед нами предстают две «знакомые», а точнее, узнаваемые на практике области действий.
Речь идет об области задач информационной открытости и области политики информирования о деятельности ОО.

изображение
изображение
изображение

Браво тем, кто сомневается, и не идет по пути «на поверхности» лежащих суждений. На самом деле, давайте вдумаемся в ситуацию, которая возникла в практике наших ОО.
Чем отличаются те образовательные организации: в которых руководство считает, что для выполнения задач информационной открытости достаточно создать официальный сайт и разместить на нем требуемую информацию об ОО, от тех, где руководство и педагоги идут по пути расширения информационной открытости ОО, стремясь представить в публичном пространстве Интернета спектр информации о разнообразной деятельности ОО и деятельности участников образовательных отношений?

Почему у одних образовательных организаций задачи информационной открытости сводятся к выполнению инварианта требований, а у других, наряду с обязательной областью задач информационной открытости, есть свое видение и понимание того, что информационная открытость отражает их намерение стать открытой для общества и профессионального сообщества организацией [17]?

изображение
изображение

В продолжение этой дискуссии заметим, что даже если руководство ОО не имеет представления об информационной политике образовательной организации, то все равно, решая задачи информационной открытости только на уровне соблюдения нормативных требований к официальному сайту, оно уже тем самым определяет политику информационной открытости, которую будет осуществлять руководимая им образовательная организация.

По сути, все образовательные организации, перед которыми была законодательно поставлена задача информационной открытости, должны были обеспечить соответствие государственным нормативным требованиям к официальному сайту ОО.

изображение

Однако мало кто из руководителей ОО соотносил выполнение этой новой для образовательных организаций задачи с информационной политикой образовательной организации, которая, в свою очередь, приняла эту эстафету в политике информационной открытости от государственной, региональной и муниципальной информационной политики.

изображение

Политика информационной открытости позволяет предвидеть тенденции развития информационной сферы общества, отслеживать и понимать взаимовлияние самой информационной среды и субъектов, воздействующих на нее, адекватно оценивать и ранжировать виды своей деятельности, фокусируя внимание на насущных проблемах, обеспечивая в долгосрочной перспективе устойчивое сбалансированное развитие общества [18].

Е. А. Каменская

Вместе с тем, для тех руководителей и педагогов ОО, кто действительно стремится через решение задач информационной открытости сделать свою образовательную организацию открытой для участников образовательных отношений, общества и профессионального сообщества, встал вопрос о выборе своей политики информационной открытости.

Выбирая собственную стратегию информационной открытости, руководство и педагоги ОО ставят перед собой вопрос о том, насколько широко будут «распахнуты двери» образовательной организации, чтобы информация о деятельности ОО была публично представлена в пространстве сети Интернет.

изображение
изображение

Политика информационной открытости направлена на снижение так называемой информационной асимметрии.
Информационная асимметрия — характеристика отношений производителей и потребителей образовательных услуг, при которой производители услуг (в нашем случае — школа, ее администрация, педагогический коллектив) — знают об этих услугах, об их качестве, об условиях и процессах гораздо больше, чем потребители (родители и обучающиеся). Такая ситуация не позволяет последним адекватно оценить качество образовательных услуг, делать обоснованный выбор образовательной организации и принимать значимые решения в процессе обучения [19].

Т. А. Мерцалова, С. Г. Косарецкий

По сути, именно «информационной асимметрией» характеризуется политика информационной открытости тех ОО, которые ограничиваются в решении задач информационной открытости только соблюдением нормативных требований к размещению обязательной для всех ОО информацией на официальном сайте.
Такая асимметричная политика информационной открытости направлена на удовлетворение информационных потребностей государства, но при этом «за бортом» оказываются информационные потребности участников образовательных отношений ОО, педагогического сообщества, жителей прилегающих территорий. Ведь многие из них хотят знать больше о том, чем «живет и дышит» образовательная организация, какими делами и событиями, проблемами и задачами, неудачами и достижениями наполнена реальная «живая» образовательная, педагогическая и управленческая деятельность в ОО.

Такая асимметрия в политике информационной открытости возникает, если руководство и педагоги ОО, ориентированные на достижение результата как факте наличия размещения на официальном сайте ОО требуемой информации, не видят необходимости в достижении результата, связанного с взаимодействием широкой целевой аудиторией образовательной организации.

Избежать подобной информационной асимметрии позволит политика информационной открытости, результатом которой для руководства и педагогов ОО становится достижение социальных эффектов доверия целевой аудитории к деятельности ОО и достижение мотивационных эффектов заинтересованности и включенности в совместное решение задач деятельности ОО участников информационно-коммуникационного взаимодействия.

изображение

Формируя свою политику информационной открытости, каждая образовательная организация свободна в выборе «широты распахнутых дверей» для предоставления в открытом доступе информации о своей деятельности ОО:

  • будет ли образовательная организация считать для себя достаточным только соблюдение государственных нормативных требований к предоставлению обязательной информации об ОО?
  • Будет ли образовательная организация наряду с соблюдением нормативных требований к информационной открытости считать для себя необходимым расширить политику информационной открытости, публикуя в открытом доступе важную и нужную информацию об ОО как учреждении — участнике реализации государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования?
  • Будет ли образовательная организация стремиться к еще большей информационной открытости, предоставляя в сети Интернет широкий спектр информации о своей деятельности, отражающей направления образовательной политики ОО с учетом многообразия направлений и подходов к решению задач образовательной, педагогической, управленческой деятельности ОО и деятельности ее субъектов — участников образовательных отношений и руководства образовательной организацией?
изображение

И свой выбор политики информационной открытости каждая образовательная организация делает сама, ориентируясь на достижение нужных и потребных ей социальных и мотивационных эффектов взаимодействия со своей целевой аудиторией, в которой она видит не объектов информирования, а равноправных участников информационно-коммуникационного взаимодействия, чьи информационные потребности становятся тем самым социальным источником «открывания» информации для широкого доступа в сети Интернет, и чье доверие к деятельности ОО и мнение о деятельности ОО являются важным социальным «мерилом» успешности образовательной организации.

Информационная политика ОО, расширяющая публичное пространство образовательной организации в сети Интернет

Итак, мы выяснили, что именно информационная политика ОО является тем самым «постановщиком задачи» информационной открытости образовательной организации.

Таким образом, если политика информационной открытости ОО ограничивается только соблюдением государственных нормативных требований, то и задачи информационной открытости ОО будут связаны с созданием и ведением обязательного для всех ОО раздела структуры официального сайта «Сведения об образовательной организации».

Если политика информационной открытости направлена на представление целевой аудитории информации о том, в каких федеральных, региональных и муниципальных программах развития образования участвует образовательная организация, то задачи информационной открытости ОО дополняются этими сведениями, данными, материалами, новостными лентами и т. д. При этом образовательная организация размещает такую информацию не только на своем официальном сайте и персональных сайтах участников реализации этих программ, но и может создавать отдельные тематические сайты.

Если политика информационной открытости ОО расширяет свои горизонты и включает широкий спектр информации об образовательной, педагогической, управленческой деятельности ОО и деятельности ее субъектов — участников образовательных отношений и руководства образовательной организацией, государственно-общественного управления в ОО, то для реализации задач на этом уровне информационной открытости она «подключает все ресурсы».

Речь идет об использовании возможностей не только официального сайта и тематических сайтов, но и персональных сайтов индивидуальных и коллективных субъектов — сайтов педагогических работников ОО, сайтов образовательных групп, сайтов профессиональных объединений и органов управления и т. д.

Таким образом, осуществляя выбранную в ОО политику информационной открытости, образовательная организация сталкивается с потребностью в определении своей политики действий в области формирования своего публичного информационного пространства в сети Интернет.

изображение

В данном направлении информационной политики у образовательной организации возникает немало вопросов, требующих своего разрешения.

Во-первых, речь идет об обеспечении необходимыми публичными информационными ресурсами в сети Интернет тех задач политики информационной открытости, которую выбирает образовательная организация.

Во-вторых, образовательной организации предстоит решать вопрос о том, будут ли эти публичные информационные ресурсы в сети Интернет представлять собой «разные разности» отдельно существующих сайтов ОО, создаваемых в ОО? Или все они будут объединены на информационном портале как общей точной входа в единое публичное пространство образовательной организации в сети Интернет?

Или все эти сайты ОО будут выстроены в продуманной единой для всех публичных информационных ресурсов образовательной организации в сети Интернет методологии, технологии и дизайне сайтостроения?
И будут ли создаваемые при таком подходе официальный сайт, персональные и тематические сайты отражать во всей целостности и многообразии палитру задач образовательной политики ОО и выделять в публичном пространстве Интернета «лицо» и индивидуальность образовательной организации?

В-третьих, в этом направлении информационной политики существенную роль будут играть вопросы качества создаваемых публичных информационных ресурсов, включающие не только внешнюю оценку (административный контроль соответствия выполнения требований и независимая оценка сайтов, осуществляемая в процессе участия в различных независимых конкурсах и рейтингах), но и с самооценкой образовательной организацией эффективности сайтов ОО в решении задач информирования и информационно-коммуникационного взаимодействия с целевой аудиторией.

Таким образом, поставив в начале изучения темы вопросы: Куда? К чему? Для достижения чего? направлена информационная политика образовательной организации, мы выяснили, что этот важный элемент системы публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет представлен следующими взаимосвязанными между собой направлениями, формирующими:

  • политику информирования о деятельности образовательной организации;
  • политику информационной открытости образовательной организации;
  • политику формирования публичного информационного пространства образовательной организации в сети Интернет.
изображение

Будет ли информационная политика образовательной организации ограничена только этими тремя направлениями, или в процессе дальнейшего исследования системы публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет информационная политика обретет новые связи и у нее проявятся новые аспекты? На эти вопросы нам предстоит искать ответы в следующих темах.

Источники

[1]. Асмолова (Плахова) Л. М. Информационная политика образовательной организации: выявляем сущность понятия и функции этого элемента в системе публичной информационной деятельности. — URL: https://eduface.ru/consultation/infopolicy/informacionnaya_politika_obrazovatel_noj_organizacii_vyyavlyaem_suwnost__ponyatiya_i_funkcii_etogo_elementa_v_sisteme_publichnoj
[2]. Политика//Словарь по политологии / Под ред. проф. В. Н. Коновалова. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. — 285 с. . — URL: http://niv.ru/doc/dictionary/politology/articles/104/politika.htm
[3]. Мобилизация/ Словарь терминов МЧС. EdwART. 2010. — URL: https://rus-emergency-terms.slovaronline.com/1563-Мобилизация
[4]. Мобилизация/ Российский энциклопедический словарь: В 2 кн. — / Гл. ред.: А. М. Прохоров — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001, — Кн. 1: А-Н., Кн. 2: Н-Я. — 2015 с. — URL: http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=125&ii=125&srubr=0&fstring=%EC%EE%E1%E8%EB%E8%E7%E0%F6%E8%FF
[5]. Мобилизация/Толковый словарь Д. Н. Ушакова. — URL: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=30271
[6]. Асмолова (Плахова) Л.М. В системе публичной информационной деятельности ОО появляется новый элемент — информационная политика. — URL: https://eduface.ru/consultation/infopolicy/v_sisteme_publichnoj_informacionnoj_deyatel_nosti_oo_poyavlyaetsya_novyj_element_informacionnaya_politika
[7]. Стернин И. А. Информация на сайте: доступ к информации или информирование граждан? — URL: http://sterninia.ru/index.php/publitsistika/item/351-informatsiya-na-sajte-dostup-k-informatsii-ili-informirovanie-grazhdan
[8]. Забелин П. В. Информационная безопасность Российского государства: социально-политические и социокультурные проблемы. Москва: ООО «Грошев-дизайн», 2001. — 167 с. — URL: https://studfile.net/preview/5641206/page:5/
[9]. Буянов В. И. Построение системы трансляции внутрикорпоративной информации // Коммуникология. 2014. № 5.С.85–92]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-sistemy-translyatsii-vnutrikorporativnoy-informatsii
[10]. Международный стандарт ISO/IEC 38500:2008 Corporate governance of information technology (Стандарт ИСО/МЭК 38500:2008 «Корпоративное управление информационными технологиями»). — URL: https://meganorm.ru/Data2/1/4293743/4293743730.pdf
[11]. Звягин А. С. Актуальные проблемы нормативно-правовой компетентности в решении задач информационной открытости//Материалы вебинара ФИРО РАНХиГС «Разработка и апробация компетентностной модели системы профессионального и личностного роста управленческих и педагогических кадров по областям компетенций, направленным на продвижение информационной политики» от 17.06.19. — URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/zvyagina_17jun_2019.pdf
[12]. Звягин А. С. Обработка персональных данных (выпуск от 15.08.2017). — URL:https://eduface.ru/consultation/pravo/obrabotka_personal_nyh_dannyh
[13]. Звягин А. С. Положение о персональных данных (выпуск от 15.05.2018). — URL:https://eduface.ru/consultation/pravo/polozhenie_o_personal_nyh_dannyh
[14]. Звягин А. С. Политика оператора в отношении обработки персональных данных (выпуск от 01.09.2017).- URL: https://eduface.ru/consultation/pravo/politika_operatora_v_otnoshenii_obrabotki_personal_nyh_dannyh
[15]. Звягин А. С. По каким правилам Роскомнадзор будет проверять операторов персональных данных? — URL:https://eduface.ru/consultation/pravo/po_kakim_pravilam_roskomnadzor_budet_proveryat__operatorov_personal_nyh_dannyh
[16]. Звягин А. С. Что проверяет Роскомнадзор на официальном сайте образовательной организации? И чем всё заканчивается? — URL: https://eduface.ru/consultation/pravo/chto_proveryaet_roskomnadzor_na_oficial_nom_sajte_obrazovatel_noj_organizacii_i_chem_vsyo_zakanchivaetsya
[17]. Асмолова (Плахова) Л. М. Информационная открытость: изучаем элементы и связи в системе публичной информационной деятельности ОО.- URL: https://eduface.ru/consultation/infopolicy/informacionnaya_otkrytost__izuchaem_elementy_i_svyazi_v_sisteme_publichnoj_informacionnoj_deyatel_nosti_oo
[18]. Каменская Е. А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. 2011. № 2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennosti-informatsionnoy-otkrytosti-organov-vlasti-v-sovremennoy-rossii
[19]. Мерцалова Т. А., Косарецкий С. Г. Управляющий совет школы: грани открытости. -Москва, 2015. — 53 с., С.4 (Серия «Библиотека школьного управляющего»). — URL: https://madk.mskobr.ru/files/us_shkoli-grani_otkritosti.pdf

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

КомментарииКомментариев: 0