Мы продолжаем погружение в сложные вопросы, открывающие для нас смысловые горизонты новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности. Пройдя тернистый путь в поисках ответов на вопросы «Ради чего? и Ради кого?»«Для чего? и Для кого?» нашей ОО создавать публичные информационные ресурсы ОО, мы останавливаемся на важном рубеже, который возникает там, где перед нами встает вопрос «Зачем?».
На самом деле, зачем нам нужно? И нужно ли нашей образовательной организации заниматься официальным сайтом, помимо необходимости выполнять государственные требования к этому информационному ресурсу ОО? Зачем нам, педагогам, нужно, создавать персональные сайты, сайты групп или классов, сайты методических объединений, тематические сайты? Да и нужно ли это нам самим?
Поиск ответов погружает нас в глубины мотивации, поскольку вопрос «Зачем?»  это всегда вопрос о мотиве, побуждающем нас действовать

В течение нескольких тем мы ведем многотрудный разговор в поисках смысла новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности, отвечая на сложные вопросы «Ради чего? и Ради кого?»«Для чего? и Для кого?» мы создаем публичные информационные ресурсы ОО.
В процессе осмысления возникают следующие вопросы, которые придают личностную «окраску» нашим размышлениям: А, собственно, ЗАЧЕМ Я как руководитель ОО, буду заниматься этой новой для моей школы (детского сада, дома творчества и т. д.) деятельностью? А «зачем мне», педагогу ОО, вести свой персональный или тематический сайт?
Отвечая на эти не менее сложные смысловые вопросы, мы ищем для себя доказательства=подтверждения, «почему я», «почему мы» в образовательной организации считаем для себя важным осуществление этой новой деятельности, или, наоборот, не видим в этом смысла. Встав на путь осмысления, означивания для себя того, что нам предстоит делать, мы, становясь «ЗАЧЕМщиками» и «ПОЧЕМУчками», обретаем свою собственную субъектную позицию в новой для нас публичной информационной деятельности нашей образовательной организации.

Определяя интригу разговора о целевой аудитории, воспользуемся известным всем нам, кто учился в советской школе, принципом коммунизма: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Но изучая публичную информационную деятельность ОО, мы посмотрим на этот принцип иначе, поставив на первый план потребности в информации о деятельности ОО нашей разноликой целевой аудитории.

И поступая так, обнаружим свою часто встречаемую в нашей практике ошибку в понимании целевой аудитории. А это, в свою очередь, позволит нам обратить внимание на то, как мы будем информировать тех, ради кого мы создаем свои публичные информационных ресурсы, ведь наша целевая аудитория различается не только по своим информационным запросам, но и по-разному воспринимает и использует представляемую нами информацию о деятельности ОО.

Многие из руководителей и педагогов на вопрос о целевой аудитории сайтов, которые создаются в ОО, ответят быстро, и не задумываясь, используя законодательную формулировку об участниках образовательных отношений и отношений в сфере образования.
При этом на сайтах многих образовательных организаций мы до сих пор встречаем разделы и рубрики: «Учителям»«Обучающимся»«Родителям». Правильно ли мы поступаем, если «разделяем и рубим» на отдельные части нашу целевую аудиторию?
Найти ответ на этот вопрос нам поможет притча о слепых мудрецах.

Решая задачи на смысл новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности, мы подошли к важнейшему вопросу о том, ради кого? мы в наших школах, детских садах, домах творчества и т. д. создаем различные сайты, размещаем на них информацию о деятельности ОО.

И задаваясь этим вопросом, мы ставим перед собой сложную задачу, о которой говорил А. Н. Леонтьев. Нам предстоит «освобождаться от равнодушия значений» и увидеть, разглядеть в нашей публике не объектов информирования, не безличных потребителей информации, не адресатов «до востребования» и «без востребования».

Освобождаясь от равнодушия, мы увидим в нашей публике тех, на чьи потребности в информации о деятельности ОО будем ориентироваться; тех, кто на основе этой информации создает общественное мнение о нашей образовательной организации; тех, из чьих разномнений создается атмосфера социального доверия (или недоверия) к деятельности наших школ, детских садов, домов творчества и т. д.