В системе новой для образовательной организации публичной информационной деятельности в сети Интернет появился новый элемент  «информационная культура ОО». Какую роль он будет играть, и какие функции ему предстоит исполнять в системе?
Прежде, чем мы сможем приступить к ответу на эти сложные вопросы, нам предстоит прояснить для себя суть и сущность самого понятия «информационная культура». И на этом пути познания мы встретимся с рядом препятствий, связанных с кажущейся простотой соединения «информации» и «культуры» в новое понятие.
Разглядев в этом простом сложении только культуру обращения с информацией, и сведя ее к уже привычному для нас термину «ИКТ-компетентность», мы рискуем не распознать в сущности информационной культуры нечто большее, ценное и очень важное

Выстраивая систему новой для образовательной организации публичной информационной деятельности в сети Интернет, мы выделили три важных направления информационной политики.
Однако, многие руководители ОО, глядя на такое «планов громадьё» новой деятельности, невольно задаются вопросами о том, а нужно ли все это делать в их детском саду, школе, доме творчества и т. д.? Не проще ли ограничится только решением требуемой задачи информационной открытости ОО?
Отвечая на эти вопросы, мы не только убедимся в необходимости всех трех направлений информационной политики ОО, но и добавим к ним еще одно важное и нужное направление.

Мы изучаем структуру системы публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет, в которой важные функции выполняет элемент  информационная политика образовательной организации.
И теперь нам предоставляется возможность определить направления, в соответствии с которыми каждая школа, детский сад, организация дополнительного образования детей и т. д., будут выстраивать свою политику информирования целевой аудитории о деятельности ОО.
При этом «немало нам открытий чудных» приготовит информационная политика образовательной организации в вопросах решения задач информационной открытости и формирования разнообразных публичных информационных ресурсов ОО в сети Интернет.

В системе публичной информационной деятельности ОО появился новый элемент  информационная политика образовательной организации. Почему именно такое имя присвоено новому «жителю» системы? Почему в его названии существительным, а значит, тем, что должно отражать сущность явления, выбрана «политика», а не, например, тактика?
Вслед за ответами на эти вопросы нам предстоит проникнуть в «тайны» функций, которые информационная политика будет выполнять в системе публичной информационной деятельности ОО, и предостеречь себя от рисков, связанных с непониманием, а значит, и невыполнением функций информационной политики образовательной организации.

Мы спроектировали систему публичной информационной деятельности, уделив особое внимание вопросу информационной открытости. Но глядя на то, как реализуется эта система в практике наших ОО, мы приходим к выводу, что одна и та же система работает в образовательных организациях по-разному.
В многих ОО задача информационной открытости решается с помощью только одного информационного ресурса  официального сайта, в то время как передовой отряд образовательных организаций уже создает свои информационные порталы. Отчего это зависит?
Отвечая на поставленный вопрос, мы убедимся в необходимости включения в систему публичной информационной деятельности еще одного элемента, который будет носить имя «Информационная политика».