Мы изучаем структуру системы публичной информационной деятельности ОО в сети Интернет, в которой важные функции выполняет элемент  информационная политика образовательной организации.
И теперь нам предоставляется возможность определить направления, в соответствии с которыми каждая школа, детский сад, организация дополнительного образования детей и т. д., будут выстраивать свою политику информирования целевой аудитории о деятельности ОО.
При этом «немало нам открытий чудных» приготовит информационная политика образовательной организации в вопросах решения задач информационной открытости и формирования разнообразных публичных информационных ресурсов ОО в сети Интернет.

В системе публичной информационной деятельности ОО появился новый элемент  информационная политика образовательной организации. Почему именно такое имя присвоено новому «жителю» системы? Почему в его названии существительным, а значит, тем, что должно отражать сущность явления, выбрана «политика», а не, например, тактика?
Вслед за ответами на эти вопросы нам предстоит проникнуть в «тайны» функций, которые информационная политика будет выполнять в системе публичной информационной деятельности ОО, и предостеречь себя от рисков, связанных с непониманием, а значит, и невыполнением функций информационной политики образовательной организации.

Мы спроектировали систему публичной информационной деятельности, уделив особое внимание вопросу информационной открытости. Но глядя на то, как реализуется эта система в практике наших ОО, мы приходим к выводу, что одна и та же система работает в образовательных организациях по-разному.
В многих ОО задача информационной открытости решается с помощью только одного информационного ресурса  официального сайта, в то время как передовой отряд образовательных организаций уже создает свои информационные порталы. Отчего это зависит?
Отвечая на поставленный вопрос, мы убедимся в необходимости включения в систему публичной информационной деятельности еще одного элемента, который будет носить имя «Информационная политика».

Каждый руководитель образовательной организации в нашей стране знает о необходимости решения законодательно поставленной задачи информационной открытости. И мы не только знаем об этой задаче, но и включаем вопросы ее решения в планирование и контроль.
Зачем же нам еще дополнительно изучать понятие «информационная открытость», если на практике мы, руководители ОО, и так знаем, что, как и когда мы должны делать?
Ответ на этот вопрос мы получим, погружаясь в процесс проектирования системы публичной информационной деятельности ОО, в ходе которого мы будем по-новому открывать для себя информационную открытость.

Мы с вами прошли трудный путь обретения смысла новой для всех образовательных организаций публичной информационной деятельности в сети Интернет. И теперь нам предстоит через «решение задачи на смысл» перейти к не менее сложной задаче определения целевых ориентиров новой деятельности.
Все мы, руководители и педагоги, не раз убеждались в своей практике, что целеполагание  это один из самых трудных и, чего греха таить, «нелюбимых» вопросов нашей профессиональной деятельности. Поэтому многие из нас решают его, ограничиваясь написанием формальных целей в своих программах и документах.
Но если мы поступим так с целями публичной информационной деятельности ОО, то наш формализм целеполагания будет представлен публично на просторах Интернета и очевиден многим пользователям создаваемых в ОО сайтов. И чтобы этого не произошло, мы ставим перед собой сложную и многотрудную задачу, в процессе которой нам предстоит освоение теории и применение ее в практике целеполагания новой для всех образовательных организаций деятельности.