Мы спроектировали систему публичной информационной деятельности, уделив особое внимание вопросу информационной открытости. Но глядя на то, как реализуется эта система в практике наших ОО, мы приходим к выводу, что одна и та же система работает в образовательных организациях по-разному.
В многих ОО задача информационной открытости решается с помощью только одного информационного ресурса  официального сайта, в то время как передовой отряд образовательных организаций уже создает свои информационные порталы. Отчего это зависит?
Отвечая на поставленный вопрос, мы убедимся в необходимости включения в систему публичной информационной деятельности еще одного элемента, который будет носить имя «Информационная политика».

Каждый руководитель образовательной организации в нашей стране знает о необходимости решения законодательно поставленной задачи информационной открытости. И мы не только знаем об этой задаче, но и включаем вопросы ее решения в планирование и контроль.
Зачем же нам еще дополнительно изучать понятие «информационная открытость», если на практике мы, руководители ОО, и так знаем, что, как и когда мы должны делать?
Ответ на этот вопрос мы получим, погружаясь в процесс проектирования системы публичной информационной деятельности ОО, в ходе которого мы будем по-новому открывать для себя информационную открытость.

Мы с вами прошли трудный путь обретения смысла новой для всех образовательных организаций публичной информационной деятельности в сети Интернет. И теперь нам предстоит через «решение задачи на смысл» перейти к не менее сложной задаче определения целевых ориентиров новой деятельности.
Все мы, руководители и педагоги, не раз убеждались в своей практике, что целеполагание  это один из самых трудных и, чего греха таить, «нелюбимых» вопросов нашей профессиональной деятельности. Поэтому многие из нас решают его, ограничиваясь написанием формальных целей в своих программах и документах.
Но если мы поступим так с целями публичной информационной деятельности ОО, то наш формализм целеполагания будет представлен публично на просторах Интернета и очевиден многим пользователям создаваемых в ОО сайтов. И чтобы этого не произошло, мы ставим перед собой сложную и многотрудную задачу, в процессе которой нам предстоит освоение теории и применение ее в практике целеполагания новой для всех образовательных организаций деятельности.

На самом деле, вопрос о том, нужно ли руководству и педагогам школ, детских садов, домов творчества и т. д., заниматься организацией новой для всех образовательных организаций публичной информационной деятельностью, далеко не праздный.
И в поисках ответа мы не только попробуем представить мотивационную картину установок руководителей ОО, считающих для себя и для вверенных им в управление ОО нужным или, наоборот, не нужным решение этих новых и сложных задач.
Мы осуществим попытку представления пирамиды потребностей образовательной организации, которые, в свою очередь, станут источниками порождения мотивов, побуждающих нас, руководителей и педагогов браться за многотрудное выстраивание новой в нашей практике публичной информационной деятельности образовательной организации в сети Интернет.

Мы продолжаем погружение в сложные вопросы, открывающие для нас смысловые горизонты новой для образовательных организаций публичной информационной деятельности. Пройдя тернистый путь в поисках ответов на вопросы «Ради чего? и Ради кого?»«Для чего? и Для кого?» нашей ОО создавать публичные информационные ресурсы ОО, мы останавливаемся на важном рубеже, который возникает там, где перед нами встает вопрос «Зачем?».
На самом деле, зачем нам нужно? И нужно ли нашей образовательной организации заниматься официальным сайтом, помимо необходимости выполнять государственные требования к этому информационному ресурсу ОО? Зачем нам, педагогам, нужно, создавать персональные сайты, сайты групп или классов, сайты методических объединений, тематические сайты? Да и нужно ли это нам самим?
Поиск ответов погружает нас в глубины мотивации, поскольку вопрос «Зачем?»  это всегда вопрос о мотиве, побуждающем нас действовать