Каждый руководитель ОО знает, что перед его школой (детским садом, домом творчества и т. д.), как и перед всеми образовательными организациями страны, стоит задача обеспечения информационной открытости.

Вот только для многих из нас не проясненным остается вопрос о том, из какой области деятельности к нам «пришла» эта задача? Поэтому в своей управленческой практике мы сталкиваемся с парадоксом: задача поставлена, и мы ее решаем, но вот только каков ее источник, каковы особенности, направленность и принципы организации этой деятельности, «поставляющей» нам задачи информационной открытости, мы не знаем.

Поэтому, в первую очередь, нам необходимо найти ответы на следующие вопросы: О каком виде деятельности образовательной организации, которая должна стать объектом нашего управления, идет речь? Какова ее направленность, и на что, на достижение каких результатов мы будем ориентироваться, выполняя законодательно поставленную задачу формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов ОО?

Знакомы ли вам ситуации нашей профессиональной практики, когда голова идет кругом от сотни дел и действий в тех направлениях деятельности ОО, в которых мы считаем себя профессионалами? И к этой круговерти добавляются новые вопросы, новые проблемы и вообще новое направление деятельности наших образовательных организаций в «непроторенной» области задач информационной открытости ОО.
Как выбраться из этой проблемной ситуации и «не наломать дров», добавляя новые неэффективные, нерезультативные, бесцельные, бессвязные и бессмысленные действия в и без того уже имеющиеся у нас буреломы и завалы практики?
На помощь нам приходит методология, высвечивающая для нас пути и способы организации новой для нас деятельности.

Каждый руководитель ОО знает о законодательно поставленной задаче обеспечения информационной открытости образовательных организаций. И для многих наших коллег ее решение определяется форматом организации работы официального сайта ОО, соответствующего нормативным требованиям.
Однако те из нас, для кого представление о деятельности ОО в публичном пространстве Интернета не ограничивается только нормативными рамками, выходят на другие горизонты понимания задач информационной открытости ОО.
Но чтобы эти новые задачи правильно поставить и решать, нужны знания не только об информационной открытости. Нам необходимо «погружение в глубины» познания информационной политики и информационной культуры.

На нашем портале мы открываем новую рубрику «Информационная политика образовательной организации», в формате которой речь пойдет об актуальных и проблемных вопросах, возникающих в деятельности, завоевывающей за последние почти десять лет прочные позиции в жизни наших школ, детских садов, домов творчества и т. д.

Мы будем говорить не только об информационных ресурсах ОО, с помощью которых мы теперь представляем информацию о деятельности ОО широкому кругу пользователей Интернета.

Нам предстоит углубиться в законодательно поставленные в статье 29 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» задачи информационной открытости образовательных организаций, для того, чтобы самостоятельно продумывать индивидуальную для каждой школы, детского сада, дома творчества траекторию представления информации о деятельности наших ОО. И шаг за шагом обретать новый опыт в разработке и осуществлении информационной политики образовательной организации.