Различение администрирования и менеджмента в управлении образовательной организацией позволяет нам, руководителям ОО, ставить вопрос об их разных подходах к оценке профессионализма тех, кто работает в наших школах, детских садах, домах творчества и т. д.
В этой теме нашего разговора мы обратим внимание на принципиальное отличие функционального и компетентностного подходов, а так же на то, как умело «пристраивается» администрирование к новой тенденции управления, подменяя функционал на компетенции и функциональность на компетентность, но, не изменяя при этом основам управления, в котором «царит» функция.

Продолжая изучение совместной деятельности, мы от «грамматики» переходим к «арифметике». Для этого «разделим» изучаемое нами понятие на основные признаки, и будем разбираться в том, чего же не хватает нашей образовательной организации, чтобы стать общим пространством совместной деятельности.
Погружаясь в причины этой нехватки, мы от «арифметики» перейдем к «физике» и обнаружим разнодействующие в нашей организации силы, одна из которых существенно затрудняет движение к достижению цели.
А затем, и «арифметика», и «физика» помогут нам приоткрыть завесу тайны совместной деятельности, в которой «складывая» индивидуальные действия, мы сможем добиться слаженности совместных действий.

Как часто нам, руководителям и педагогам, приходится сталкиваться с проблемами не совместного выполнения и совместного невыполнения того, что должны делать вместе те, для кого мы в образовательной организации создали, казалось бы, все необходимые организационные условия?
Почему же, несмотря на то, что мы правильно делаем, объединяя работников согласно их функционалу, детей для прохождения образовательной программы и их родителей для совместных с педагогами действий, в каждой образовательной организации то тут, то там возникают проблемы в совместной работе тех, кого мы так «правильно» объединили?
Для того чтобы понять истоки этих проблем, нам предстоит погружение в тайны совместной деятельности  основы основ организации менеджмента. И начнем мы с «грамматики» раздельного и слитного написания слов «в месте» и «вместе», которые слышатся одинаково, но влияют на совместность наших действий по-разному.

Сталкиваясь в администрировании с проблемами, связанными с «человеческим фактором», и видя корень зла в причинах, которые начинаются с приставок «не-» и «без-» (незаинтересованность, безразличие, безответственность, некомпетентность и пр.), мы, руководители стараемся справиться с ними, применяя в своей работе с кадрами отдельные методы и приемы менеджмента без опоры на знание теории в этой области управления.
Однако, как показывает управленческая практика, достигаем мы при этом либо кратковременных эффектов, либо наши действия оказываются и вовсе неэффективными. При этом само администрирование, «облачаясь в одежды» менеджмента, но не изменяя своим принципам административно-функционального управления, не только рискует превратиться в некое упрощенное подобие менеджмента, но и загоняет себя в область рисков «псевдо-менеджмента».
Об этих рисках «псевдо-менеджмента», углубляющих и без того сложные управленческие проблемы в ОО, мы и предупредим руководителей образовательных организаций.

В процессе нашего многолетнего разговора (а рубрике «Управление и менеджмент», открытой на ресурсе www.eduface.ru, как раз в феврале 2020 года исполнилось 5 лет!), мы постоянно обращаемся к вопросам, связанным с задачами деятельности образовательной организации, погружаемся в непростой мир задач управления образовательной организацией. И этот сложный вопрос о задачах мы продолжаем ставить, разбираясь в сути и различиях управления как администрирования и менеджмента.
Со школьной скамьи всеми нами хорошо усвоена «формула» задачи, включающая две позиции: «Дано» и «Требуется». А теперь нам, руководителям ОО, предстоит не только увидеть, как по-разному воспринимает администрирование и менеджмент эти составляющие задачи, но и распознать в них проблемные области управления образовательной организацией и наметить для себя пути их устранения.