Каждый руководитель образовательной организации не раз находился в сложной управленческой ситуации, когда разработанные и поставленные администрацией цели образовательной организации, почему-то (!?) не становятся для педагогов ОО целевыми ориентирами их деятельности в ОО.
Почему же так происходит в нашей управленческой практике? Почему администрирование, осуществляя многотрудное организационное целеполагание, которое, по его мнению, должно одновременно устремлять исполнителей на достижение целей, не добивается должного эффекта?
Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит вникнуть в суть различий между целеполаганием и целеустремлением, о которых знает мотивационный менеджмент, и которыми он руководствуется в управленческой деятельности.

Очень хочется по сложившейся новогодней традиции пожелать всем нам счастья, удачи, успехов, новых начинаний и, конечно же, здоровья!

Тем, чье детство прошло в пионерской организации, хорошо известен лозунг, начинавшийся словами «К борьбе за дело» и заканчивающийся призывом «Будь готов!», на который, без тени сомнения, следовал обязательный ответ: «Всегда готов!».
Прошли годы, и повзрослевшие дети стали руководителями и педагогами ОО. И многим из нас продолжает казаться, что достаточно призвать к готовности «к борьбе за дело» решения задач образовательной организации, как в ответ от участников совместной деятельности мы обязательно услышим: «Всегда готовы!».
Однако практика управления не раз доказывала нам обратное. Так почему-же управленческие воззвания к достижению поставленных в ОО целей не достигают эффектов побуждения к осуществлению действий? Мотивационный менеджмент намерен разобраться в этой проблеме.

Мы убедились в том, что мотивирование как разъяснение и прояснивание смыслов предстоящей деятельности  это очень важная составляющая мотивационного менеджмента. Но только ли словами и убеждениями достигаются эффекты мотивации?
Многие руководители не раз сталкивались в своей управленческой практике с ситуациями, когда, казалось бы, использованы все методы «разъяснительной работы», а «воз и ныне там», и ожидаемой активности, включенности участников образовательных отношений в реальные дела и события школы (детского сада, дома творчества и т. д.) так и не наблюдается.
Как же в этих случаях будет поступать мотивационный менеджмент? Каким важнейшим принципом он будет руководствоваться? Ищем ответ на этот сложный вопрос не только управленческой, но и педагогической практики.

Мы приступаем к изучению одного из самых сложных вопросов мотивационного менеджмента, в поиске ответов на который нам, руководителям образовательных организаций, предстоит разгадать интригу (от лат. intrico  «запутываю»), столкнувшись с путаницей понятий, возникающей в этой области менеджмента.
Многие руководители ОО убеждены в том, что мотивационный менеджмент  это управление мотивацией. А можно ли управлять мотивацией человека? Отвечая на этот вопрос, мы убедимся в том, что «управлять мотивацией» нельзя, как и невозможно «управлять мотивами» человека.
Тогда чем же управляет мотивационный менеджмент в образовательной организации? Интрига продолжается