Первый месяц, прожитый нами в наступившем 2020 году, продолжает доказывать нам извечную истину: несмотря на то, что на календаре год Новый, а проблемы и задачи нас сопровождающие старые! А точнее, не старые, а все еще неразрешенные и нерешенные.
И в невыполнении задач мы, администраторы, чаще всего усматриваем причину не в наладках административного-функционального механизма управления, а в человеческом факторе, тормозящем наши управленческие усилия.
Однако человеческий фактор, который, как правило, является помехой и препятствием администрированию, для менеджмента становится тем, что помогает в решении поставленных задач.
Поэтому вспомнив шуточные слова из старого комедийного фильма  «тот, кто нам мешает, тот нам и поможет», начнем всерьез различать взгляды на задачу администрирования и менеджмента.

Вот и приближается 2020 год  рубеж второго десятилетия второго тысячелетия. И поздравляя всех с годом, имеющим красивое числовое имя «двадцать-двадцать», мы не только оглядываемся на уже пережитое в этом столетии, ведь за плечами у всех нас череда 20 лет непосильного труда, решения сложных, и порой, как нам кажется, неразрешимых проблем и вопросов.

Наряду с математиками, для всех, кто связан с управлением, одним из самых распространенных слов в нашем лексиконе является задача. Задачи ставят вышестоящие должностные лица нижестоящим, которые, в свою очередь, отвечают за выполнение задач. Вот так, «по-административному» четко и ясно обстоят дела в одной из составляющих управления  администрировании.
И именно эта важнейшая составляющая управления должна успешно справляться и решать функциональные задачи деятельности образовательных организаций, поскольку администрирование «порождено» функцией, которая, согласно Р. Мертону, принудительно предъявляет требования.
Но задачи, которые ставит и решает администрирование, являются не только функциональными по своей направленности, но и «предписанными, или назначенными нам к исполнению» (Р. Поузен) по характеру своего действия, а точнее, воздействия. Именно о таком видении администрированием задач управления в образовательной организации мы и будем говорить.

Нам, руководителям ОО, загруженным «выше крыши» потоком управленческих дел и действий, которые необходимо ежедневно осуществлять в наших образовательных организациях, порой совсем недосуг задаваться вопросом о том, чем же мы занимаемся: работой или деятельностью? И уж тем более погружаться в различение этих понятий.
Но нам придется это сделать, если мы хотим проникнуть «по ту сторону» администрирования, для которого все, что оно делает само, и что оно требует от подчиненных, является именно работой.
И мы будем это делать, поскольку для менеджмента «средой обитания» и то, на что он направлен и осуществляет, является именно деятельностью.

Начиная погружение в тайны менеджмента  управления, «касающегося человека и только человека» (П.Друкер), нам предстоит искать ответы на сложные вопросы: А как «устроена» эта составляющая управления? На чем основано «устройство» менеджмента? И в чем его отличие от хорошо знаемого нами на практике администрирования?

И эти ответы помогут нам разобраться в уникальной особенности миров менеджмента, вспомнив разное написание и смыслы слов «мир» и «мiръ»: менеджмента как мира пересечения человеческих судеб, взглядов и мировоззрений личностей и индивидуальностей, и менеджмента как со-творения мира совместной деятельности, объединяющей общими, значимыми для всех задачами самых разных людей.