Каждый руководитель мечтает о том, чтобы на звучащий по-пионерски задорно призыв о готовности к решению задач образовательной организации, ресурсы ОО отвечали бы: «Всегда готовы!». Возможно ли добиться такого состояния ресурсообеспечения в образовательной организации? Или эта «роскошь» позволительна лишь избранным?
На самом деле, качественно изменить положение дел с ресурсами в ОО смогут те руководители, кто избирает эффективный подход к опережающему управлению процессом ресурсообеспечения под задачи деятельности ОО. И одним их технологических приемов такого «задачного подхода» будет составление «ромашки ресурсов».

Продолжая рассматривать наши образовательные организации как «генераторы ресурсов» (П. Друкер), мы подходим к одному из главных вопросов. Если образовательная деятельность является ведущей для всех без исключения образовательных организаций, то какой ресурс ОО она «генерирует»? Что же мы создаем в «недрах» образовательной деятельности, что становится нашим важнейшим и уникальным для каждой ОО ресурсом?
И отвечая на этот сложный вопрос, мы обращаемся к понятию «образовательная среда», которую каждая школа, каждый детский сад, каждый дом творчества создает в своих стенах, и которая во всем своем многообразии и специфичности становится главным ресурсом, возможностями и потенциалом развития наших организаций.

Произнося это «цифровое имя» идущего нам навстречу года, мы с удивлением осознаем, что он будет завершающим второй десяток лет второго тысячелетия! Как бежит время! А ведь, казалось бы, совсем недавно мы отмечали миллениум и пролистнули в календаре первый десяток нулевых годов

Воспользуемся уже знакомым нам тезисом Питера Друкера о том, что мы должны воспринимать организации именно как «генераторов ресурсов», и представим, какие ресурсы наши образовательные организации не только создают и «генерируют», но и используют в решении разноплановых задач деятельности ОО.
А начнем мы исследование такого «генератора» с тех ресурсов, о которых образно говорят так: это то, что у вас есть, когда вы считаете, что у вас нет ничего; и это то, чего вам может не хватить для успеха, когда есть все остальное.

«Классика» управленческого жанра, известная каждому руководителю, заключается в том, что вспомогательная деятельность создает необходимые поддерживающие условия для реализации задач основной образовательной деятельности. И мы, руководители, бросаем все свои силы на то, чтобы работало это «правило правильности» управления в наших ОО.
Но если мы говорим о «правиле», то оно должно работать не только во вспомогательных видах деятельности, но и касаться образовательной как основной деятельности ОО и, конечно же, управленческой деятельности. Поэтому нам необходимо выяснить, какие «особенные» условия они создают в наших ОО, формируя образовательное, педагогическое и управленческое «лицо» наших организаций.