Нами пройден важный рубеж  середина учебного года, точка на «карте» процесса управления, где мы оцениваем промежуточные результаты и эффекты наших сражений с проблемами, которые были поставлены в начале годового пути.
Конечно, не все измеряется в управлении арифметически, сложением двух полугодий и вычитанием из того, что наметили, половины того, что выполнили. Но все же ощутимый эффект достигнутого мы должны увидеть в результатах своих управленческих стараний, направленных на уменьшение проблем в наших образовательных организациях.
Но если таковой эффект не наблюдается, мы погружаемся в поиски причин проблемы «нерешения проблем».

Вот и еще на одну цифру прибавляется год наступающий И на место уходящего 2017-го приходит 2018-ый В традиции Нового года мы желаем друг другу счастья и здоровья, любви и всех благ, побед и свершений.

Неужели в выявлении проблем в своей образовательной организации мы, руководители, испытываем затруднения? Ведь мы все их знаем наперечет! Однако давайте задумаемся о такой, казалось бы, на первый взгляд, странной «проблеме с проблемами».
Мы знаем о проблемах ОО, мы сетуем и жалуемся на них, мы обсуждаем их с коллегами, но при этом мы их только называем. Однако только лишь факта фиксации наличия проблем нам явно недостаточно для того, чтобы выходить на магистральный путь устранения проблем.
И для того, чтобы учиться выявлять проблемы и их формулировать, докапываясь до сути противоречий, нам необходимо освоить важные технологические шаги проблемно-ориентированного анализа.

Проводя анализ работы вверенной нам в управление образовательной организации, мы порой погрязаем в выявленном «месиве проблем». А потом, чего греха таить, это «месиво проблем» у нас переходит в «месиво задач», потом оборачивающееся для нас «месивом» дел и действий, осуществляя которые мы забываем, на устранение каких проблем они были направлены.
Есть ли выход из этого «управленческого тупика»? Есть! И путеводной звездой нам служат «особенные» задачи проблемно-ориентированного анализа, хвалебную песнь которому мы и продолжим петь.

Дифирамб  это преувеличенная восторженная похвала. Заслуживает ли проблемно-ориентированный анализ такой высокой оценки как нужного помощника в борьбе с проблемами?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует разобраться в том, что собой представляет эта технология, знакомству с которой мы и посвятим этот разговор.
И там, где проблемно-ориентированный анализ является умелым аналитическим инструментом в наших управленческих руках и головах(!), будем петь ему дифирамб.