Наряду с математиками, для всех, кто связан с управлением, одним из самых распространенных слов в нашем лексиконе является задача. Задачи ставят вышестоящие должностные лица нижестоящим, которые, в свою очередь, отвечают за выполнение задач. Вот так, «по-административному» четко и ясно обстоят дела в одной из составляющих управления  администрировании.
И именно эта важнейшая составляющая управления должна успешно справляться и решать функциональные задачи деятельности образовательных организаций, поскольку администрирование «порождено» функцией, которая, согласно Р. Мертону, принудительно предъявляет требования.
Но задачи, которые ставит и решает администрирование, являются не только функциональными по своей направленности, но и «предписанными, или назначенными нам к исполнению» (Р. Поузен) по характеру своего действия, а точнее, воздействия. Именно о таком видении администрированием задач управления в образовательной организации мы и будем говорить.

Нам, руководителям ОО, загруженным «выше крыши» потоком управленческих дел и действий, которые необходимо ежедневно осуществлять в наших образовательных организациях, порой совсем недосуг задаваться вопросом о том, чем же мы занимаемся: работой или деятельностью? И уж тем более погружаться в различение этих понятий.
Но нам придется это сделать, если мы хотим проникнуть «по ту сторону» администрирования, для которого все, что оно делает само, и что оно требует от подчиненных, является именно работой.
И мы будем это делать, поскольку для менеджмента «средой обитания» и то, на что он направлен и осуществляет, является именно деятельностью.

Начиная погружение в тайны менеджмента  управления, «касающегося человека и только человека» (П.Друкер), нам предстоит искать ответы на сложные вопросы: А как «устроена» эта составляющая управления? На чем основано «устройство» менеджмента? И в чем его отличие от хорошо знаемого нами на практике администрирования?

И эти ответы помогут нам разобраться в уникальной особенности миров менеджмента, вспомнив разное написание и смыслы слов «мир» и «мiръ»: менеджмента как мира пересечения человеческих судеб, взглядов и мировоззрений личностей и индивидуальностей, и менеджмента как со-творения мира совместной деятельности, объединяющей общими, значимыми для всех задачами самых разных людей.

Вот и наступает 1 сентября. В этот период старта деятельности образовательных организаций на очередном марш-броске длиною в год мы особо остро осознаем, как нам, руководителям, нужна поддержка коллектива, его сплоченность, нацеленность на достижение общих результатов и ответственность всех работников, их сопричастность к решению общих проблем и задач, их способность, умение и желание действовать сообща
Да вот только быстро добиться этого нажатием одной «кнопки» мощного административного воздействия не получается. И наша практика управления показывает, что такое оказывается не по силам даже самому грозному приказу, даже самой четко написанной инструкции, даже самому тотальному и всепроникающему контролю. Что же нам, руководителям, делать?
В поисках выхода из сложившейся ситуации мы начинаем осознавать необходимость другого, иного подхода к управлению в образовательной организации, находящегося по ту сторону администрирования.

Отдавая должное администрированию как «сильной руке» руководства, каждый руководитель ОО понимает, что без него невозможно наведение организационного порядка в школе (детском саду, доме творчества и т. д.) и выполнение функций, возложенных на образовательную организацию.

Однако всесилие администрирования не безгранично. И чтобы убедиться в этом, определим его «территорию могущества» среди управленческих задач в ОО и подойдем к рубежам, за пределами которых сильная управленческая рука администрирования теряет свою мощь под давлением «человеческого фактора».