Как часто нам, руководителям и педагогам, приходится сталкиваться с проблемами не совместного выполнения и совместного невыполнения того, что должны делать вместе те, для кого мы в образовательной организации создали, казалось бы, все необходимые организационные условия?
Почему же, несмотря на то, что мы правильно делаем, объединяя работников согласно их функционалу, детей для прохождения образовательной программы и их родителей для совместных с педагогами действий, в каждой образовательной организации то тут, то там возникают проблемы в совместной работе тех, кого мы так «правильно» объединили?
Для того чтобы понять истоки этих проблем, нам предстоит погружение в тайны совместной деятельности  основы основ организации менеджмента. И начнем мы с «грамматики» раздельного и слитного написания слов «в месте» и «вместе», которые слышатся одинаково, но влияют на совместность наших действий по-разному.

Сталкиваясь в администрировании с проблемами, связанными с «человеческим фактором», и видя корень зла в причинах, которые начинаются с приставок «не-» и «без-» (незаинтересованность, безразличие, безответственность, некомпетентность и пр.), мы, руководители стараемся справиться с ними, применяя в своей работе с кадрами отдельные методы и приемы менеджмента без опоры на знание теории в этой области управления.
Однако, как показывает управленческая практика, достигаем мы при этом либо кратковременных эффектов, либо наши действия оказываются и вовсе неэффективными. При этом само администрирование, «облачаясь в одежды» менеджмента, но не изменяя своим принципам административно-функционального управления, не только рискует превратиться в некое упрощенное подобие менеджмента, но и загоняет себя в область рисков «псевдо-менеджмента».
Об этих рисках «псевдо-менеджмента», углубляющих и без того сложные управленческие проблемы в ОО, мы и предупредим руководителей образовательных организаций.

В процессе нашего многолетнего разговора (а рубрике «Управление и менеджмент», открытой на ресурсе www.eduface.ru, как раз в феврале 2020 года исполнилось 5 лет!), мы постоянно обращаемся к вопросам, связанным с задачами деятельности образовательной организации, погружаемся в непростой мир задач управления образовательной организацией. И этот сложный вопрос о задачах мы продолжаем ставить, разбираясь в сути и различиях управления как администрирования и менеджмента.
Со школьной скамьи всеми нами хорошо усвоена «формула» задачи, включающая две позиции: «Дано» и «Требуется». А теперь нам, руководителям ОО, предстоит не только увидеть, как по-разному воспринимает администрирование и менеджмент эти составляющие задачи, но и распознать в них проблемные области управления образовательной организацией и наметить для себя пути их устранения.

Первый месяц, прожитый нами в наступившем 2020 году, продолжает доказывать нам извечную истину: несмотря на то, что на календаре год Новый, а проблемы и задачи нас сопровождающие старые! А точнее, не старые, а все еще неразрешенные и нерешенные.
И в невыполнении задач мы, администраторы, чаще всего усматриваем причину не в наладках административного-функционального механизма управления, а в человеческом факторе, тормозящем наши управленческие усилия.
Однако человеческий фактор, который, как правило, является помехой и препятствием администрированию, для менеджмента становится тем, что помогает в решении поставленных задач.
Поэтому вспомнив шуточные слова из старого комедийного фильма  «тот, кто нам мешает, тот нам и поможет», начнем всерьез различать взгляды на задачу администрирования и менеджмента.

Вот и приближается 2020 год  рубеж второго десятилетия второго тысячелетия. И поздравляя всех с годом, имеющим красивое числовое имя «двадцать-двадцать», мы не только оглядываемся на уже пережитое в этом столетии, ведь за плечами у всех нас череда 20 лет непосильного труда, решения сложных, и порой, как нам кажется, неразрешимых проблем и вопросов.