Поздравляя наших коллег, руководителей и педагогов ОО, обучающихся и их родителей с 1 сентября, мы традиционно желаем всем успехов в новом учебном году. И произнося эти слова, мы искренне верим и надеемся, что предстоящий учебный год будет успешным для всех наших образовательных организаций.
Однако кроме веры и надежды, нам, руководителям и педагогам, нужны знания, которые действительно помогут добиться успехов в нашей деятельности достижения. Мы уже знаем «формулу» деятельности достижения в теории. И мы знаем, в каких позициях мы ошибаемся на практике.
И теперь нам предстоит вдумчивая работа над ошибками. Как известно, успех окрыляет. И это главный мотивирующий фактор деятельности достижения. А вот ошибки очень часто имеют обратные последствия. И чтобы их избежать, мы возьмем на вооружение еще один важный «воодушевляющий принцип» мотивационного менеджмента, для которого ошибка  это не провинность, а работа над ошибками  не повинность.

Проблема посредственного («на три с минусом») состояния деятельности достижения в наших ОО заставляет нас, руководителей и педагогов, задуматься о причинах и возможностях исправления мотивационных условий образовательной, педагогической и управленческой деятельности.
Еще раз напомнив себе о первом важнейшем условии деятельности достижения  осязаемом результате:  еще не ощутимом, но уже ощущаемом;  еще не заметном всем результате, но уже замечаемым вдумчивым педагогом и внимательным руководителем;  еще не впечатляющем всех, но положительно запечатлевающемся в опыте самостоятельной деятельности человека как успех; мы приступим к разбору других причин.
И среди них одним из принципиальных для нас становится вопрос о нормах в оценивании результатов с позиции мотивации достижения, в которых действуют различные «как лед и пламень» подходы, ориентирующиеся на индивидуальные возможности и способности, с одной стороны, и единые общие для всех участников деятельности нормы результатов, с другой.
Сможет ли мотивационный менеджмент, в отличие от администрирования, строго придерживающего позиций единых требований, не только найти «золотую середину», но и создавать в ОО индивидуальные мотивирующие условия достижения результата? Ответ на этот и другие сложные вопросы мы и будем искать, продолжая изучение деятельности достижения.

Ведя разговор о результативности и успешности, мы пришли к важному для нас выводу о мотивационной составляющей результата  старании. И теперь наше дальнейшее погружение в тайны мотивационного менеджмента связано с вопросом о том, что вызывает это столь нужное нам старание? Что заставляет, или побуждает (?!) нас  наших коллег педагогов, наших обучающихся  стараться, т. е. самим прилагать старание и усилия, становиться настойчивыми в достижении результатов?
Для того чтобы разобраться в сути эти вопросов нам предстоит знакомство с уникальным явлением  деятельностью достижения, изучая которое мы столкнемся с парадоксом нашей управленческой и педагогической практики: деятельность  есть, результаты/достижения  есть, а деятельности достижения  нет! Точнее она есть, но только на «три с минусом».
Почему же деятельность достижения в наших образовательных организациях «тянет» только на такую посредственную оценку? В этом нам и предстоит разобраться.

Разговор о результативности и успешности, мы продолжаем через поиск ответов на «каверзные» для нашей управленческой и педагогической практики вопросы:
Можно ли достигнув требуемого результата, но при этом не ощущать себя успешными?
И наоборот, можно ли (и разве такое возможно?), при не достижении нормы требуемых результатов, рассматривать деятельность как успех?
Те руководители и педагоги, кто твердо стоит на позициях администрирования, конечно же, убежденно ответят  нет, и ни в коем случае! А вот мотивационный менеджмент в этих вопросах даст утвердительный ответ, выставив свой главный аргумент в пользу успешности в оценке результата  старание, проявленное в процессе его достижения участниками деятельности.

Круглую дату 100-го выпуска публикаций в разделе «Управление и менеджмент мы отметим началом разговора о понятии, которое в последние годы прочно обосновалось в нашем управленческом и педагогическом лексиконе. Речь идет об успешности.
Вооружившись этим новым термином, мы создаем в наших образовательных организациях портреты/модели успешного выпускника, успешного педагога, успешной образовательной организации; выстраиваем модели системы управления успешностью обучения и преподавания; создаем различные индивидуальные и коллективные портфолио, в которые как в портфель собираем все материалы, отражающие результаты образовательной, или педагогической, или управленческой деятельности, представляя их как наши достижения.
Но при этом далеко не все из нас, руководителей и педагогов ОО, видят различия между результатом и успехом, результативностью и успешностью. Мы начинаем погружение в этот сложный вопрос и продолжим его в следующей теме.