Продолжая рассматривать наши образовательные организации как «генераторы ресурсов» (П. Друкер), мы подходим к одному из главных вопросов. Если образовательная деятельность является ведущей для всех без исключения образовательных организаций, то какой ресурс ОО она «генерирует»? Что же мы создаем в «недрах» образовательной деятельности, что становится нашим важнейшим и уникальным для каждой ОО ресурсом?
И отвечая на этот сложный вопрос, мы обращаемся к понятию «образовательная среда», которую каждая школа, каждый детский сад, каждый дом творчества создает в своих стенах, и которая во всем своем многообразии и специфичности становится главным ресурсом, возможностями и потенциалом развития наших организаций.

Произнося это «цифровое имя» идущего нам навстречу года, мы с удивлением осознаем, что он будет завершающим второй десяток лет второго тысячелетия! Как бежит время! А ведь, казалось бы, совсем недавно мы отмечали миллениум и пролистнули в календаре первый десяток нулевых годов

Воспользуемся уже знакомым нам тезисом Питера Друкера о том, что мы должны воспринимать организации именно как «генераторов ресурсов», и представим, какие ресурсы наши образовательные организации не только создают и «генерируют», но и используют в решении разноплановых задач деятельности ОО.
А начнем мы исследование такого «генератора» с тех ресурсов, о которых образно говорят так: это то, что у вас есть, когда вы считаете, что у вас нет ничего; и это то, чего вам может не хватить для успеха, когда есть все остальное.

«Классика» управленческого жанра, известная каждому руководителю, заключается в том, что вспомогательная деятельность создает необходимые поддерживающие условия для реализации задач основной образовательной деятельности. И мы, руководители, бросаем все свои силы на то, чтобы работало это «правило правильности» управления в наших ОО.
Но если мы говорим о «правиле», то оно должно работать не только во вспомогательных видах деятельности, но и касаться образовательной как основной деятельности ОО и, конечно же, управленческой деятельности. Поэтому нам необходимо выяснить, какие «особенные» условия они создают в наших ОО, формируя образовательное, педагогическое и управленческое «лицо» наших организаций.

Как часто нам, руководителям, приходится сетовать на сложные условия деятельности, в которых должна функционировать наша образовательная организация, и вынуждены работать мы, управляющие этим сложным хозяйством. Сложность условий мы, как правило, определяем их несоответствием с тем, что должно у нас быть. А причину несоответствий видим в недостатке условий. Вот и получается замкнутый круг
Попытаемся вырваться из привычных «оков» мышления и начнем разбираться в том, как в действительности создаются правильные условия и как работает это «правило правильности».