Мы приступаем к изучению управления, хорошо известного каждому руководителю образовательной организации, поскольку сами являемся подчиненными вышестоящей системе управления, у каждого из нас в подчинении находятся все работники образовательной организации.
При этом, зная, как нам кажется, всё и вся об устройстве и работе такого управления -администрирования, и именуя себя гордо  администрация образовательной организации, мы порой даже не задумываемся, а что же лежит в основе такого управления? И почему именно так оно работает? И почему в управленческой практике мы сталкиваемся с бездушием, бюрократией и формализмом?
Давайте разбираться в этих, как оказывается, совсем не простых вопросах.

Начиная освоение процесса управления знаниями компетентной организации, в котором главной движущей силой «в борьбе» за компетентность становится управляющая система ОО, мы понимаем, что начинать надо с себя, с тех, кто управляет ОО.
И говоря о тех, кто управляет, мы при этом по-разному величаем субъектов управления. Кому-то по душе название «администрация»кто-то предпочитает употреблять слово «руководство», а для кого-то определение «менеджер» кажется более современным.
Наступило время разобраться в таком изобилии терминов, еще раз обратив внимание на то, что в названии нашей рубрики наряду с широким понятием «управление» присутствует и менеджмент.

Настало время подвести краткий итог того, что мы изучали, погрузившись в сложные вопросы, а порой и запутанные тайны поведения системы управления образовательной организации. Открывая закономерности в том, как должна «вести себя» правильная система управления в ОО, и разгадывая секреты того, как и почему на практике мы сталкиваемся с иными проявлениями ее поведения, мы шли по ранее намеченному образовательному маршруту.

Сначала предметом нашего внимания был процесс управления результативностью деятельности ОО, затем мы обратились к изучению его «соседа» по структуре системы управления  к процессу управления ресурсообеспечением образовательной организации.

А теперь мы начинаем знакомство с общим для этих двух процессов «структурным соседом». Именно он откроет нам тайны того, как должна «вести себя» образовательная организация, если она стремится стать обучающейся организацией, способной поставить перед собой высокую цель стать компетентной организацией, управляя своим главным ресурсом  компетентностью.

Каждый руководитель мечтает о том, чтобы на звучащий по-пионерски задорно призыв о готовности к решению задач образовательной организации, ресурсы ОО отвечали бы: «Всегда готовы!». Возможно ли добиться такого состояния ресурсообеспечения в образовательной организации? Или эта «роскошь» позволительна лишь избранным?
На самом деле, качественно изменить положение дел с ресурсами в ОО смогут те руководители, кто избирает эффективный подход к опережающему управлению процессом ресурсообеспечения под задачи деятельности ОО. И одним их технологических приемов такого «задачного подхода» будет составление «ромашки ресурсов».

Продолжая рассматривать наши образовательные организации как «генераторы ресурсов» (П. Друкер), мы подходим к одному из главных вопросов. Если образовательная деятельность является ведущей для всех без исключения образовательных организаций, то какой ресурс ОО она «генерирует»? Что же мы создаем в «недрах» образовательной деятельности, что становится нашим важнейшим и уникальным для каждой ОО ресурсом?
И отвечая на этот сложный вопрос, мы обращаемся к понятию «образовательная среда», которую каждая школа, каждый детский сад, каждый дом творчества создает в своих стенах, и которая во всем своем многообразии и специфичности становится главным ресурсом, возможностями и потенциалом развития наших организаций.