Перед всеми нами, руководителями и педагогами ОО, не раз вставала трудно решаемая задача: Как добиться того, чтобы наше распоряжение о том, что надо сделать, понималось бы и принималось бы теми, к кому мы обращаемся, как побуждение к действию?
На самом деле, что и как нужно сделать, чтобы цели ОО, поставленные администрацией, «превращались» бы в целеустремленность сотрудников, а педагогические цели  в целеустремленность образовательной деятельности обучающихся?
Поставив перед собой эти сложные вопросы, мы от изучаемых нами ранее модальных глаголов управления, перейдем к их «геометрическому» образу, представив условный «мотивационный треугольник», вершинами которого будут глаголы, означивающие целеустремленность: «хотим!»«сможем!»«будем!» действовать, достигая цели.
Какие же мотивационные «тайны» скрываются в этом «магическом» треугольнике? С помощью какого управленческого и педагогического «волшебства» (!?) приказ «должны и обязаны» порождает в участниках деятельности намерение целеустремленных действий? В этих «таинствах» нам и предстоит разобраться.

Каждый руководитель образовательной организации не раз находился в сложной управленческой ситуации, когда разработанные и поставленные администрацией цели образовательной организации, почему-то (!?) не становятся для педагогов ОО целевыми ориентирами их деятельности в ОО.
Почему же так происходит в нашей управленческой практике? Почему администрирование, осуществляя многотрудное организационное целеполагание, которое, по его мнению, должно одновременно устремлять исполнителей на достижение целей, не добивается должного эффекта?
Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит вникнуть в суть различий между целеполаганием и целеустремлением, о которых знает мотивационный менеджмент, и которыми он руководствуется в управленческой деятельности.

Очень хочется по сложившейся новогодней традиции пожелать всем нам счастья, удачи, успехов, новых начинаний и, конечно же, здоровья!

Тем, чье детство прошло в пионерской организации, хорошо известен лозунг, начинавшийся словами «К борьбе за дело» и заканчивающийся призывом «Будь готов!», на который, без тени сомнения, следовал обязательный ответ: «Всегда готов!».
Прошли годы, и повзрослевшие дети стали руководителями и педагогами ОО. И многим из нас продолжает казаться, что достаточно призвать к готовности «к борьбе за дело» решения задач образовательной организации, как в ответ от участников совместной деятельности мы обязательно услышим: «Всегда готовы!».
Однако практика управления не раз доказывала нам обратное. Так почему-же управленческие воззвания к достижению поставленных в ОО целей не достигают эффектов побуждения к осуществлению действий? Мотивационный менеджмент намерен разобраться в этой проблеме.

Мы убедились в том, что мотивирование как разъяснение и прояснивание смыслов предстоящей деятельности  это очень важная составляющая мотивационного менеджмента. Но только ли словами и убеждениями достигаются эффекты мотивации?
Многие руководители не раз сталкивались в своей управленческой практике с ситуациями, когда, казалось бы, использованы все методы «разъяснительной работы», а «воз и ныне там», и ожидаемой активности, включенности участников образовательных отношений в реальные дела и события школы (детского сада, дома творчества и т. д.) так и не наблюдается.
Как же в этих случаях будет поступать мотивационный менеджмент? Каким важнейшим принципом он будет руководствоваться? Ищем ответ на этот сложный вопрос не только управленческой, но и педагогической практики.