Начиная погружение в тайны менеджмента  управления, «касающегося человека и только человека» (П.Друкер), нам предстоит искать ответы на сложные вопросы: А как «устроена» эта составляющая управления? На чем основано «устройство» менеджмента? И в чем его отличие от хорошо знаемого нами на практике администрирования?

И эти ответы помогут нам разобраться в уникальной особенности миров менеджмента, вспомнив разное написание и смыслы слов «мир» и «мiръ»: менеджмента как мира пересечения человеческих судеб, взглядов и мировоззрений личностей и индивидуальностей, и менеджмента как со-творения мира совместной деятельности, объединяющей общими, значимыми для всех задачами самых разных людей.

Вот и наступает 1 сентября. В этот период старта деятельности образовательных организаций на очередном марш-броске длиною в год мы особо остро осознаем, как нам, руководителям, нужна поддержка коллектива, его сплоченность, нацеленность на достижение общих результатов и ответственность всех работников, их сопричастность к решению общих проблем и задач, их способность, умение и желание действовать сообща
Да вот только быстро добиться этого нажатием одной «кнопки» мощного административного воздействия не получается. И наша практика управления показывает, что такое оказывается не по силам даже самому грозному приказу, даже самой четко написанной инструкции, даже самому тотальному и всепроникающему контролю. Что же нам, руководителям, делать?
В поисках выхода из сложившейся ситуации мы начинаем осознавать необходимость другого, иного подхода к управлению в образовательной организации, находящегося по ту сторону администрирования.

Отдавая должное администрированию как «сильной руке» руководства, каждый руководитель ОО понимает, что без него невозможно наведение организационного порядка в школе (детском саду, доме творчества и т. д.) и выполнение функций, возложенных на образовательную организацию.

Однако всесилие администрирования не безгранично. И чтобы убедиться в этом, определим его «территорию могущества» среди управленческих задач в ОО и подойдем к рубежам, за пределами которых сильная управленческая рука администрирования теряет свою мощь под давлением «человеческого фактора».

Мы приступаем к изучению управления, хорошо известного каждому руководителю образовательной организации, поскольку сами являемся подчиненными вышестоящей системе управления, у каждого из нас в подчинении находятся все работники образовательной организации.
При этом, зная, как нам кажется, всё и вся об устройстве и работе такого управления -администрирования, и именуя себя гордо  администрация образовательной организации, мы порой даже не задумываемся, а что же лежит в основе такого управления? И почему именно так оно работает? И почему в управленческой практике мы сталкиваемся с бездушием, бюрократией и формализмом?
Давайте разбираться в этих, как оказывается, совсем не простых вопросах.

Начиная освоение процесса управления знаниями компетентной организации, в котором главной движущей силой «в борьбе» за компетентность становится управляющая система ОО, мы понимаем, что начинать надо с себя, с тех, кто управляет ОО.
И говоря о тех, кто управляет, мы при этом по-разному величаем субъектов управления. Кому-то по душе название «администрация»кто-то предпочитает употреблять слово «руководство», а для кого-то определение «менеджер» кажется более современным.
Наступило время разобраться в таком изобилии терминов, еще раз обратив внимание на то, что в названии нашей рубрики наряду с широким понятием «управление» присутствует и менеджмент.