Каждый руководитель знает, как важны ресурсы для успешной работы образовательной организации. Поэтому организационные силы большинства из нас уходят именно на решение ресурсных проблем, которых, к сожалению, в наших ОО немало. Вот и бытует в управленческой практике живучая установка: «Сначала ресурсы, а уж потом все остальное». А под «всем остальным» мы понимаем и целеполагание, и технологии, и компетенции и многое другое.
Расставаться с такой управленческой иллюзией сложно, но нужно. И мы это будем делать, погружаясь «в тайны» структуры системы и принципов поведения системы управления.

Вот и минуло лето, которого так ждали, и которое, как всегда, пролетело очень быстро. И впереди у нас новый учебный год со своими планами и, конечно же, проблемами (ну, а как же без них?). И нет ни одного руководителя ОО, который бы в это оставшееся до начала 201819 учебного года, не окунался бы в гущу задач двух процессов.
С одной стороны, конечно же, подводим итоги и анализируем результаты достигнутого за предыдущий год и ставим задачи на новый годовой период. С другой стороны, каждый руководитель трепетно (а значит, заботливо) охватывает взглядом свое беспокойное хозяйство, и с трепетом (с волнением и переживанием, а кто-то и с боязнью) думает об одном из самых больных вопросов управления: где же на все это громадье задач и планов найти средства и ресурсы?
Вот и мы в своей школе директора школы, в которую приходят учиться и заведующие ДОУ, и руководители других типов ОО, пока нас не захлестнул предстартовый поток оперативных дел, обратимся к «азбуке» системы управления ОО, и от процесса управления результативностью перейдем к исследованию процессов управления ресурсами образовательной организации.

«Мастерство — это когда „что“ и „как“ приходит одновременно»  так говорил театральный режиссер Всеволод Мейерхольд. Но в нашем управленческом «театре военных действий», направленных на борьбу с проблемами, необходимо находить сложные ответы не только на вопросы «что делать?» и «как делать?».
Для нас, руководителей, управленческое мастерство в принятии решений обретает более сложную «формулу», поскольку умело осуществляя отбор действий и способов, мы одновременно (!) должны представлять ответ на сложный вопрос: «с помощью чего делать?». И поможет нам в обретении этих важных управленческих умений технология построения «дерева решений».

Директорам и заведующим как умелым «садоводам», выращивающим «сады с плодами просвещения» в своих образовательных организациях, надо обладать высочайшим мастерством управления, включающего одно из главных умений руководителя  умение решать задачи, направленные на достижение поставленной цели.
Поэтому мы с особым вниманием обращаемся к технологическим вопросам проектирования «дерева решений»  еще одного важного «сорта»деревьев в нашем управленческом «саду».

Известное изречение гласит: правильно поставленная задача  это уже половина решения. Не оспаривая данную истину, мы обратим свое внимание на другую половину и задумаемся над тем, что же собой, по сути, представляет решение задачи.
Разбираясь в сущности одного из самых распространенных явлений в нашей управленческой практике (ведь мы же только и делаем, что решаем задачи!), поможем себе тем, что составим развернутую «шпаргалку», пользуясь которой мы не только облегчим для себя «задачу решения задач», но и будем стремиться правильно решать правильно поставленные задачи.