Вот и наступает 1 сентября. В этот период старта деятельности образовательных организаций на очередном марш-броске длиною в год мы особо остро осознаем, как нам, руководителям, нужна поддержка коллектива, его сплоченность, нацеленность на достижение общих результатов и ответственность всех работников, их сопричастность к решению общих проблем и задач, их способность, умение и желание действовать сообща
Да вот только быстро добиться этого нажатием одной «кнопки» мощного административного воздействия не получается. И наша практика управления показывает, что такое оказывается не по силам даже самому грозному приказу, даже самой четко написанной инструкции, даже самому тотальному и всепроникающему контролю. Что же нам, руководителям, делать?
В поисках выхода из сложившейся ситуации мы начинаем осознавать необходимость другого, иного подхода к управлению в образовательной организации, находящегося по ту сторону администрирования.

Отдавая должное администрированию как «сильной руке» руководства, каждый руководитель ОО понимает, что без него невозможно наведение организационного порядка в школе (детском саду, доме творчества и т. д.) и выполнение функций, возложенных на образовательную организацию.

Однако всесилие администрирования не безгранично. И чтобы убедиться в этом, определим его «территорию могущества» среди управленческих задач в ОО и подойдем к рубежам, за пределами которых сильная управленческая рука администрирования теряет свою мощь под давлением «человеческого фактора».

Мы приступаем к изучению управления, хорошо известного каждому руководителю образовательной организации, поскольку сами являемся подчиненными вышестоящей системе управления, у каждого из нас в подчинении находятся все работники образовательной организации.
При этом, зная, как нам кажется, всё и вся об устройстве и работе такого управления -администрирования, и именуя себя гордо  администрация образовательной организации, мы порой даже не задумываемся, а что же лежит в основе такого управления? И почему именно так оно работает? И почему в управленческой практике мы сталкиваемся с бездушием, бюрократией и формализмом?
Давайте разбираться в этих, как оказывается, совсем не простых вопросах.

Начиная освоение процесса управления знаниями компетентной организации, в котором главной движущей силой «в борьбе» за компетентность становится управляющая система ОО, мы понимаем, что начинать надо с себя, с тех, кто управляет ОО.
И говоря о тех, кто управляет, мы при этом по-разному величаем субъектов управления. Кому-то по душе название «администрация»кто-то предпочитает употреблять слово «руководство», а для кого-то определение «менеджер» кажется более современным.
Наступило время разобраться в таком изобилии терминов, еще раз обратив внимание на то, что в названии нашей рубрики наряду с широким понятием «управление» присутствует и менеджмент.

Настало время подвести краткий итог того, что мы изучали, погрузившись в сложные вопросы, а порой и запутанные тайны поведения системы управления образовательной организации. Открывая закономерности в том, как должна «вести себя» правильная система управления в ОО, и разгадывая секреты того, как и почему на практике мы сталкиваемся с иными проявлениями ее поведения, мы шли по ранее намеченному образовательному маршруту.

Сначала предметом нашего внимания был процесс управления результативностью деятельности ОО, затем мы обратились к изучению его «соседа» по структуре системы управления  к процессу управления ресурсообеспечением образовательной организации.

А теперь мы начинаем знакомство с общим для этих двух процессов «структурным соседом». Именно он откроет нам тайны того, как должна «вести себя» образовательная организация, если она стремится стать обучающейся организацией, способной поставить перед собой высокую цель стать компетентной организацией, управляя своим главным ресурсом  компетентностью.