Руководитель как глава вверенной ему в управление образовательной организации, является еще и главнокомандующим в борьбе с проблемами, существующими и возникающими в ОО. И нам, возглавляющим это сражение, необходимо не только мобилизовать свое «войско» на этот бой, но вести его грамотно и правильно до победоносного завершения. А для этого мы должны хорошо знать своего противника, прочно расположившегося на обширном проблемном поле образовательной организации.
Поэтому перед началом сражения нам следует провести четкую рекогносцировку, чтобы знать диспозицию — «расположение» проблем в объекте управления, на которые мы и будем направлять свое победоносное воздействие.
Однако наш противник очень хитер и коварен, поскольку запутывает нас и количеством своих боевых проблемных единиц, и неясностью их нахождения в системном объекте анализа.
Но мы не станем уступать перед трудностями, ведь знание проблем  это уже половина победы!

Нами пройден важный рубеж  середина учебного года, точка на «карте» процесса управления, где мы оцениваем промежуточные результаты и эффекты наших сражений с проблемами, которые были поставлены в начале годового пути.
Конечно, не все измеряется в управлении арифметически, сложением двух полугодий и вычитанием из того, что наметили, половины того, что выполнили. Но все же ощутимый эффект достигнутого мы должны увидеть в результатах своих управленческих стараний, направленных на уменьшение проблем в наших образовательных организациях.
Но если таковой эффект не наблюдается, мы погружаемся в поиски причин проблемы «нерешения проблем».

Вот и еще на одну цифру прибавляется год наступающий И на место уходящего 2017-го приходит 2018-ый В традиции Нового года мы желаем друг другу счастья и здоровья, любви и всех благ, побед и свершений.

Неужели в выявлении проблем в своей образовательной организации мы, руководители, испытываем затруднения? Ведь мы все их знаем наперечет! Однако давайте задумаемся о такой, казалось бы, на первый взгляд, странной «проблеме с проблемами».
Мы знаем о проблемах ОО, мы сетуем и жалуемся на них, мы обсуждаем их с коллегами, но при этом мы их только называем. Однако только лишь факта фиксации наличия проблем нам явно недостаточно для того, чтобы выходить на магистральный путь устранения проблем.
И для того, чтобы учиться выявлять проблемы и их формулировать, докапываясь до сути противоречий, нам необходимо освоить важные технологические шаги проблемно-ориентированного анализа.

Проводя анализ работы вверенной нам в управление образовательной организации, мы порой погрязаем в выявленном «месиве проблем». А потом, чего греха таить, это «месиво проблем» у нас переходит в «месиво задач», потом оборачивающееся для нас «месивом» дел и действий, осуществляя которые мы забываем, на устранение каких проблем они были направлены.
Есть ли выход из этого «управленческого тупика»? Есть! И путеводной звездой нам служат «особенные» задачи проблемно-ориентированного анализа, хвалебную песнь которому мы и продолжим петь.