Как часто нам, руководителям, приходится сетовать на сложные условия деятельности, в которых должна функционировать наша образовательная организация, и вынуждены работать мы, управляющие этим сложным хозяйством. Сложность условий мы, как правило, определяем их несоответствием с тем, что должно у нас быть. А причину несоответствий видим в недостатке условий. Вот и получается замкнутый круг
Попытаемся вырваться из привычных «оков» мышления и начнем разбираться в том, как в действительности создаются правильные условия и как работает это «правило правильности».

Мы продолжаем разговор о самом наболевшем для нас, руководителей, вопросе управления образовательными организациями — ресурсообеспечении ОО. Ведь именно недостаток ресурсов мы считаем первопричиной наших управленческих неудач: не достигаемой нашими организациями результативности и неэффективности созданной нами управляющей системы в ОО.
А давайте попробуем прислушаться к нашему привычному «плачу Ярославны» управляющих о недостатках ресурсообеспечения и попытаемся изменить печальный «мотив» на позитивный настрой и мотивацию к действию.

Как часто приходится нам, руководителям, сетовать на проблемы неблагоприятных условий и нехватки ресурсов в наших образовательных организациях, из-за которых не ладится управленческая деятельность, и мы не достигаем того, что наметили сделать и совершить
И приводя доводы, почему возникает это не-достижение, мы, как правило, не делаем различий в чем «виноваты» условия, а в чем «повинны» ресурсы. И уж тем более, не связываем эти понятия с такими категориями как «действительность» и «возможность».
А ведь именно управлению «суждено сказку сделать былью», и от результатов нашей управленческой деятельности зависят создаваемые нами условия и формирование потенциала возможностей нашей образовательной организации.

Каждый руководитель знает, как важны ресурсы для успешной работы образовательной организации. Поэтому организационные силы большинства из нас уходят именно на решение ресурсных проблем, которых, к сожалению, в наших ОО немало. Вот и бытует в управленческой практике живучая установка: «Сначала ресурсы, а уж потом все остальное». А под «всем остальным» мы понимаем и целеполагание, и технологии, и компетенции и многое другое.
Расставаться с такой управленческой иллюзией сложно, но нужно. И мы это будем делать, погружаясь «в тайны» структуры системы и принципов поведения системы управления.

Вот и минуло лето, которого так ждали, и которое, как всегда, пролетело очень быстро. И впереди у нас новый учебный год со своими планами и, конечно же, проблемами (ну, а как же без них?). И нет ни одного руководителя ОО, который бы в это оставшееся до начала 201819 учебного года, не окунался бы в гущу задач двух процессов.
С одной стороны, конечно же, подводим итоги и анализируем результаты достигнутого за предыдущий год и ставим задачи на новый годовой период. С другой стороны, каждый руководитель трепетно (а значит, заботливо) охватывает взглядом свое беспокойное хозяйство, и с трепетом (с волнением и переживанием, а кто-то и с боязнью) думает об одном из самых больных вопросов управления: где же на все это громадье задач и планов найти средства и ресурсы?
Вот и мы в своей школе директора школы, в которую приходят учиться и заведующие ДОУ, и руководители других типов ОО, пока нас не захлестнул предстартовый поток оперативных дел, обратимся к «азбуке» системы управления ОО, и от процесса управления результативностью перейдем к исследованию процессов управления ресурсами образовательной организации.