Формирование классов для детей с ОВЗ

Инклюзивное образование дало возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычных школах вместе со всеми детьми. Развитие доступного образование для лиц с ОВЗ одно из приоритетных направлений нашего государства. Образование, которое получают дети с ОВЗ, может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных группах. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Такой подход должен способствовать формированию толерантного отношения детей друг к другу, решению проблем социальной адаптации и интеграции с обществом детей с ОВЗ. Создание в обычном образовательном учреждении совместного обучения с детьми с ОВЗ универсальной безбарьерной среды, позволяет обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Стоит отметить, что дети со сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи, слепые, слабовидящие, позднооглохшие, слабослышащие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут получить образование в отдельных организациях по адаптированным образовательным программам.

Для детей с ОВЗ в школе организуются специальные условия обучения, среди которых использование специальных образовательных программ, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств и т. д. Также к подобным условиям можно отнести особое комплектование классов, где учатся дети с ОВЗ. При комплектовании классов для детей с ОВЗ учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, рекомендации ЦПМПК и состояние здоровья обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания будет в данном случае заключение ПМПК, заявление родителей о создании специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ. Заключение ПМПК и создание особых условий обучения будет являться правом родителя, а не обязанностью. На основе психолого-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ проектируется его индивидуальный маршрут обучения, индивидуальный учебный план. Содержание образовательного процесса определяется адаптированной образовательной программой, разработанной на основании рекомендаций ПМПК, с учетом комплексной оценки ресурсов и дефицитов развития ребенка, программ для общеобразовательных учреждений.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии Приложением № 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — СанПиН).

СанПиН предусматривает обучение в рамках 4 различных маршрутов для обучающихся с ОВЗ:

1-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

2-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

3-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

4-й маршрут предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ (Приложение N 1 к СанПиН)

Варианты программ образования

 

 

Вид ОВЗ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

максимальное количество обучающихся

1.

Глухие обучающиеся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом — не более 20 обучающихся, при 2 глухих — не более 15 обучающихся

6

5

5

2. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся

I отделение: 8

II отделение: 6

5

Вариант не предусмотрен

3.

Слепые обучающиеся

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом — не более 20 обучающихся, при 2 слепых — не более 15 обучающихся

9

7

5

4. Слабовидящие обучающиеся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем — не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся

12

9

Вариант не предусмотрен

5. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.

12

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

6. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся, при 2 — не более 15 обучающихся.

5

5

5

7. Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся

12

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

8. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

9. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

5

С участниками инклюзивного процесса должна проводиться работа, которая будет направлена на взаимное принятие, понимание особых потребностей детей их сверстниками. Особый акцент стоит сделать на социальной адаптации детей в классном коллективе. Немаловажную роль в данном процессе будет играть классный руководитель и родительская общественности. Таким детям необходима помощь тьютора, особые условия при получении дополнительного образования, психологическая и логопедическая помощь. Создание адаптивной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями будет способствовать их гармоничному развитии, при разных стартовых возможностях детей.

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

КомментарииКомментариев: 37

  • фото
    маргарита 03.12.2017

    Здравствуйте ,скажите а как обстоит дело с посещаемостью занятий ребенком с овз,все ли он должен посящать обятельно и точно,как и здоровый ребенок? или основные-обязательно,а остальные- по возможности?

    • фото
      Нурия Сафиулина 04.12.2017

      В связи с особенностями контингента обучающихся с ОВЗ в каждом отдельном случае у образовательной организации имеется возможность организовать обучение учащихся индивидуальному плану для достижения наилучшего результата обучения школьников с ОВЗ. Индивидуальный план обучения возможен , но все предметы должны быть освоены в рамках ФГОС для лиц с ОВЗ, если обучающийся переведен на адаптированную программу обучения по рекомендациям ПМПК и желанию родителей. Если обучающийся не переведен на адаптированную образовательную программу, то он также должен освоить программу образования соответствующего уровня в рамках ФГОС.

  • фото
    Галина 07.03.2018

    Здравствуйте. Обязательно ли иметь проблемы с умственным развитием(УО, ЗПР) чтобы на пмпк получить статус ОВЗ? У нас дислексия и дисграфия. Диагноз поставлен логопедом в больнице. Ещё есть неврологические (не психические)проблемы. Но в упрощении программы (кроме русского языка) мы не нуждаемся. Нам бы только смягчить методы контроля . А то ведь кроме двоек почти нет оценок. Их сейчас устно вообще не спрашивают. Только диктанты ,сочинения, контрольные списывания и изложения.Да и типично устные предметы стали письменными- история, ОКР мир итд. Переходим в мае в 5 класс. Наверное. ..

    • фото
      Нурия Сафиулина 23.03.2018

      В данном случае это обязательно, иначе Ваш ребенок не будет считаться ребенком , которому нужно создание специальных условий обучения или адаптированная образовательная программа. Поэтому лучше пройти ПМПК до перехода в 5 класс.

  • фото
    17.04.2018

    Здравствуйте! Хотелось бы уточнить, может ли ребенок с умственной отсталостью, которому ПМПК прописала программу (Пр.1599, вар.1), быть определен в 1-й класс для детей с ЗПР?

  • фото
    екатерина 02.05.2018

    Здравствуйте.подскажите пожалуйста как мне правильно сформулировать письмо в местный отдел образования, для создания классов зпр для наших деток.у нас в городе ОООЧЕНЬ много деток с диагнозом зпр....а учиться им негде, в общеобразовательных школах это не дело!(( адаптированная программа не работает.... Нужен дефектолог!!!!!!!!!!!! В школах их нет!((занятия психолога и логопеда всего один часа неделю- это смешно!(Мой ребенок после логогруппы на пмпк дал хороший результат и мы пошли учиться в общую школу по адапт программе.......учитель на него забила......ей с ним возиться не хочется.....отсадила от себя подальше...((((( от не усвоил!(( я с ним конечно же занимаюсь! Пришлось даже платно ходить к логопеду на доп. занятия! Вообщем летки зпр не нужны в обычном классе НИКОМУ!вот созрел вопрос а почему наш отдел образования не создаст класс до таких деток со всеми нужными специалистами!

  • фото
    екатерина 02.05.2018

    Продолжаю.... живу в маленьком городе 45 тыс населения.после первого не усвоенного класса мы пошли на пмпк...и итог поставили не зпр с предложениями попробовать остаться на второй год в первом классе, а поставили уо легкой степени😢.....и предложили нам коррекционную школу интернат в нашем городе 8 вида!(((( у меня шок😢.. Я уже неделю не ем не сплю ..........мучают страшные головные боли на нервной почве😢

    • фото
      Нурия Сафиулина 03.05.2018

      В данном случае Вам необходимо подумать о том, где ребенку будет комфортнее обучаться! Если ПМПК дала рекомендации для обучения в школе 8 вида, то лучше прислушаться к рекомендациям ПМПК. Вам стоит сходить в данную школу, познакомиться с образовательной программой. Помимо этого Вам стоит учитывать , что в таких школах с детьми работают и дефектолог и психолог и уроки построены таким образом , чтобы к каждому ребенку был индивидуальный подход! Вы можете оставить ребенка в обычном классе, но вряд ли для него создадут максимум условий, которые ему необходимы. Если Вы сомневаетесь в том, что у ребенка уо сходите еще к одному специалисту, узнайте мнение другого психолога.

  • фото
    02.05.2018

    Незнаю что мне делать...никто мне не может ответить , подсказать.. Нужно мне Ооочень компетентное мнение специалиста...как быть !!!после 8 вида к сожалению врятли мы перейдем на 7 вид...и в школе нашей общеобразовательной не будет толк....так как учителю это не надо😢...ее задача избавиться от нас😢 а ребенок обучаемый....занимается индивидуально хорошо , старается....ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОВЕТОМ

  • фото
    Ольга 03.05.2018

    Здравствуйте уважаемая Нурия Романовна! Повторно задаем вопрос, поскольку он по-прежнему актуален.Хотелось бы уточнить, может ли ребенок с умственной отсталостью, которому ПМПК прописала программу (Пр.1599, вар.1), быть определен в 1-й класс для детей с ЗПР? И ещё, по этой же теме: может ли ребенок с нарушением слуха (с кохлеарным имплантом) и задержкой психического развития быть определен в группу для детей с тяжелыми нарушениями речи? Местный отдел образования на этом настаивает (вопреки рекомендациям ТПМПК) под предлогом осуществления инклюзивного образования. На какие нормативные документы специалисты могут сослаться в этой ситуации? Заранее благодарим.

    • фото
      Нурия Сафиулина 03.05.2018

      П. 2.4. ФГОС для детей с УО АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Обучающийся может быть определен в класс к детям с ЗПР, если в классе будет не более 12 детей, то есть необходима реализация ФГОС для детей с УО и создание специальных условий для такого ребенка. Комплектование классов относится к компетенции ОО.

  • фото
    04.05.2018

    Уважаемая Нурия Романовна! Большое спасибо за ответ. Очень просим Вашего совета и в данной ситуации: может ли ребенок с нарушением слуха (с кохлеарным имплантом) и задержкой психического развития быть определен в группу для детей с тяжелыми нарушениями речи? Подскажите, пожалуйста, какими нормативными актами следует руководствоваться в этой ситуации? Заранее благодарим.

    • фото
      Нурия Сафиулина 04.05.2018

      Комплектование классов относится к компетенции ОО. В данном случае нет нормативных запретов, следовательно необходимо руководствоваться рекомендациями ПМПК и нормативами СанПиН. также стоит обратиться к ПИСЬМУ от 23 мая 2016 г. N ВК-1074/07 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ".

  • фото
    Татьяна 16.05.2018

    Здравствуйте,Нурия Романовна.Ребенок учиться в общеобразовательной школе коррекционный класс по программе 7.2 в классе 4. После прохождения ПМПК в заключении было прописано адаптированная программа с сопровождением тьютора В течение 2017-2018 тьютора не было , учились по программе Школа России , программа не отличалась от других параллельных классов ( вот дети с параллели отличались от наших) , так же было и ВПР . С ребёнком я усиленно занимаюсь сама ( из -за отвлекаемости и невнимательности идет неусвоение учебного материала в школе ) , а так же у нас для развития мозга идут занятия вокалом муз, инструментом , развитие моторики, логики и само лечение традиционное и и нетрадиционное .В школе с учителями , видя мою активность и заинтересованость в обучении проблем собственно нет . Проблема в ПМПК ( проходим из - за МСЭ) Вопрос : кто вуправление образования контролирует выполнения рекомендаций ПМПК ? Выписка с ПМПК была в школе Могу ли я поинтересоваться программой которая должна быть написана для моего ребёнка? И у кого? Программу пишет учитель для моего ребёнка отдельно.? Или для всего класса ? У дочери русский язык нормально я считаю , в диктантах пропуск предлогов , слогов , орфограмму знает ,использует , хотя речь бедна а вот с математиком сложней На ПМПК при переходе в 5 класс предложили задачу : Бабушка посадила 20 луковиц тюльпанов ,а внучка в 4 раза меньше . После этого них осталось 10 луковиц . Сколько луковиц тюльпанов у них было сначала? Да задача с 3 класса я помню мы решали , нНО стресс у ребёнка при захождении в кабинет, не разрешили сесть с ней мне , 4 человека в комиссии , а в кабинете 8 человек , у меня взрослого сдающего каждый год по 5 экзаменов « потряхивает « всегда , а тут задача я бы сказала с « выворотом « Дочь решила только первое действие правильно Вопрос как на ваш взгляд задача соответствует для ребёнка с ОВЗ , учившаяся по программе 7 /2 .? Предлагают 8 вид . Отказываюсь Председатель ПМПК говорит , что родитель который отказывается от предложенного варианта, его ребёнок переходит в общеобразовательный класс . Вопрос как на счёт правомерности решения ?

    • фото
      Нурия Сафиулина 16.05.2018

      По программе 7.2 обучающийся проходит программу начального уровня образования за 5 лет , а не за 4. Тьютор должен сопровождать ребенка в адаптационный период, а затем давать консультации по вопросам освоения ребенком программы. ПМПК должна дать Вам рекомендации, если Вы не согласны с рекомендациями ПМПК, Вы не приносите в школу данные рекомендации и продолжаете обучаться по обычной программе. Рекомендации ПМПК должна выполнять школа и создавать все те условия, которые в них прописаны.

  • фото
    Татьяна 23.05.2018

    Здравствуйте, правильно ли я вас поняла, что я отказалась от предложенного варианта ( в моем случае 8 вид ) комиссией ПМПК ,мой ребёнок будет дальше продолжать учебу по программе 7/2 , а не по общеобразовательной программе обычных деток. И ещё вопрос есть ли рекомендации как проводятся ПМПК , у нас всегда при проведения ПМПК ребёнок сидит далеко от меня , я не собираюсь мешать и вмешиваться в простых вопросах к ребёнку , но поддержка при решении задач от меня нужна, так как от проводящего тест на задачу помощи не было

    • фото
      Нурия Сафиулина 20.06.2018

      Рекомендации ПМПК даются на уровень образования, если не указано иное. Таким образом окончив образование на начальном уровне, ребенок переходит на следующий уровень, где рекомендации ПМПК не действуют, так как необходимо получить новые рекомендации. Вы имеете право не проходить ПМПК, но в средней школе Ваш ребенок будет обучаться по обычной программе. При проведении обследования Вы только присутствуете, а не вмешиваетесь в процесс обследования, так как специалисту необходимо понять, что именно может ребенок сделать самостоятельно.

  • фото
    Наталья 29.05.2018

    Здравствуйте. В этом году у меня набор в 1 класс. На базе моего первого класса будет организован первый дополнительный класс для двух детей с ЗПР вида 7.2. То есть у меня в классе будет 23 ребёнка+2 ребёнка с ОВЗ. Подскажите,как организовать совместное обучение. Дети с ОВЗ программу 1 класса прошли. С итоговыми контрольными работами справились.

    • фото
      Нурия Сафиулина 20.06.2018

      Дети с ОВЗ прошли программу 0 класса, а не 1!!! К Вам они приходят в первый класс и занимаются со всеми детьми по АООП 1 класса! По итогам прохождения АООП они должны достигнуть те же результаты , что и другие дети. Вопрос прохождения программы должен контролировать тьютор или администрация ОО.

  • фото
    Надежда 19.06.2018

    Добрый вечер, подскажите, где можно посмотреть наполняемость классов? От какого количества открывают класс у детей с умственной отсталостью? Если три человека в 1 класс, мы можем открывать или должно быть минимум 5? Где посмотреть минимум , какой закон?

    • фото
      Нурия Сафиулина 25.06.2018

      СанПиН 2.4.2.2821-10 Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. В соответствии с пунктом 10.16 СанПиН 2.4.2.2821-10 в классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Минимального норматива федеральное законодательство не указывает. Есть только предельно допустимое количество детей в классе. Таким образом, за комплектацию классов отвечает администрация школы.

  • фото
    Татьяна 28.08.2018

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в моем классе обучается 4 ребенка с ЗПР и 1 ребенок с растройством аутистического спектра. В классе всего 23 человека. Можно ли оформить этот класс как интегрированный? И как начать эту процедуру? Спасибо!

    • фото
      Нурия Сафиулина 03.10.2018

      Ваш класс будет считаться классом , где обучаются дети в условиях инклюзии, учитывая, что у каждого есть рекомендации ПМПК. Обратитесь к администрации Вашей школы и уточните, каким образом, будет реализовываться АООП и проводиться коррекционная работа.

  • фото
    Маргарита 28.09.2018

    Здравствуйте! В нашем поселке есть психоневрологический дом-интернат для взрослых. У директора ЗПНИ возникла идея учить желающих. Их набралась целая группа из 10 человек. У всех диагноз умственная отсталость, инвалиды детства 1 группы. Составлен учебный план, найден учитель для этих учащихся, которым от 35 до 45 лет. Вопрос: можно ли одному учителю обучать 10 таких учащихся, которые вполне неадекватные, некоторые агрессивны? Сколько в классе должно быть учащихся с таким диагнозом. Думаю нереально учить сразу в одном классе 10 человек одному учителю?

    • фото
      Нурия Сафиулина 03.10.2018

      В данном случае нормативы распространяются на обучающихся образовательных организаций.

  • фото
    Альбина 04.11.2018

    Здравствуйте.Моя дочь учиться в 9 коррекционном классе в обычной образовательной школе.Ходили к психиатору она поставила диагноз F70.09.идем на ПМПК.для того чтобы сдавать 2 экзамена по упрощенной форме. За первую четверть из общего количества предметов их 15 .тройки только по шести предметам.остальные четверки и есть пятерки.Скажите комиссия даст нам возможность сдавать экзамены по упрощенной программе. Спасибо.

    • фото
      Нурия Сафиулина 05.12.2018

      Максимум , что может сделать ПМПК - это предоставить дополнительное время для обучающегося при сдаче экзамена. Так как Ваш ребенок освоил основную программу без академических задолженностей и не обучался по АООП, то вряд ли комиссия предоставит Вам возможность сдавать всего 2 экзамена.

  • фото
    18.12.2018

    Нурия Романовна, подскажите! Руководство настаивает, что в моем 1 классе ребенок с ОВЗ, ЗПР(7.2) будет обучаться по другой линии учебников, прогр. "Школа России", а мы идем с классом "Эльконину -Давыдову" (инклюзия). Как все это совместить практически? На одном уроке по разным программа как работать? У нас тема "Мерка и метка", у него тема "Дециметр"....

    • фото
      Нурия Сафиулина 25.12.2018

      Если у Вас первый дополнительный класс, то ребенок должен обучаться в соответствии с АООП, которая может предусматривать изучение других тем. Вас должны были ознакомить с данной программой до перевода на АООП, объяснить как именно будет учиться ребенок.

  • фото
    Надежда 21.12.2018

    Здравствуйте. В классе, для обучающихся с ОВЗ (ЗПР), учится ребён к УО лёгкой формы.Можно ли его обучение считать инклюзией? Он должен учиться по отдельной адаптированной программе? Тогда на него заводится отдельный журнал? Очень много вопросов по обучению данного ребёнка. Где конкретно можно про это прочитать???

    • фото
      Нурия Сафиулина 25.12.2018

      Для ребенка с УО должна быть разработана программа для детей с УО и коррекционные курсы. Вопрос оценивания и обучения ребенка, ведения документации должен быть урегулирован локальным актом Вашей школы. Обучение детей с ОВЗ осуществляется через организацию системы инклюзивного образования.

  • фото
    Надежда 27.12.2018

    Нурия Романовна, здравствуйте.Если ребёнок с УО обучается не в массовом классе, а в классе для детей с ОВЗ(ЗПР), то это тоже будет инклюзией???

    • фото
      Нурия Сафиулина 27.12.2018

      Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, что означает инклюзивное образование. Если ребенок обучается в обычной школе со статусом ОВЗ, то это считается инклюзивное образование.

  • фото
    Татьяна 10.01.2019

    Правильно ли я понимаю, что в массовой школе в обычном классе в условиях инклюзии могут обучаться только дети с ОВЗ, которые получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников? А для детей с интеллектуальными нарушениями такой вариант не предусмотрен и они должны обучаться в отдельных классах по своей программе? У нас сплошь и рядом в обычных классах наряду с детьми без ОВЗ, обучаются инклюзивно дети и с легкой и с умеренной умственной отсталостью. Учитель реализует на одном уроке и по 2 и по 3 программы (обычную и адаптированные). Это не является нарушением? Хотя ответ один - нет финансирования на отдельное обучение.

  • фото
    Ирина 21.02.2019

    У нас в школ-интернет была проведена оптимизация Отдел образования и администрация города решили, что очень большой штат воспитателей ,велели часть сократить.Администрация школы рады стараться.Последним кто устроился раздали уведомления.Оптимизировались.Группы пообьединяли.Теперь в группах с проживанием собраны дети и с общеобразовательного класса и дети с ЗПР.В некоторых группах, например 10 детей нормальных и 10 с ЗПР.А в группах дневного пребывания по 20 и более детей с ЗПР.Разве это не нарушение норм СанПиНа.Везде говорятоб укреплении здоровья школьников.О каком здоровье может идти речь, если в коррекционных группах столько народа.Дети нервничают , психуют.Они ведь привыкли к своим микрогруппам, кстати во время учебных занятий они обучаются каждый в своём классе. А после уроков вот такая каша.Родители жалуются,но их никто не слышит.А педагогам-сразу указывают на дверь.Куда обращаться? Втаких условиях невозможно работать,да и детям несладко

  • фото
    Кристина 08.08.2019

    Здравствуйте, подскажите, за ребенка ОВЗ с видом 7.2 в массовой школе учитель имеет ли какие то выплаты дополнительные?

  • фото
    Татьяна 01.09.2019

    Добрый день 2011-м году организовался класс коррекции там обучается мой сын аутичный спектр нарушения ,центральной нервной системы ,органика. в количество детей в разное время было 08-12 человек .на данный момент осталось 05.03 ребёнка с ОВЗ и два аутиста.годом меньше ещё один коррекционной класс .на данный момент в том классе тоже пять человек .класс моего сына седьмой год обучения повторил два раза, то есть на данный момент два класса сравнялись. и оба они восьмые. администрация школы просит объединиться. мы не против . Ну родители другого класса не хотят.проблема стала в следующем- У классных руководителей наших классов-коррекции разделили классное руководство ,то есть классный руководитель в нашем классе и в другом с нормой. мы пришли к тому ,что фактически классного руководства у нас нет !скажите пожалуйста, насколько это законно ?имеет ли право классный руководитель коррекционного класса делить классное руководство с другими классами-нормой? имеет ли право директор объединять коррекционной классы с наполняемостью 5 человек в каждом? и имеет ли право закрыть их ?