Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования. Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). Индивидуальный учебный план разрабатывается и реализуется в соответствии с ФГОС в пределах осваиваемой образовательной программы. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией.

Помимо норм Закона положения об ИУП можно найти в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 ««Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для каких категорий обучающихся разрабатывается индивидуальный учебный план?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:

  • Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь рекомендации ПМПК для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с ОВЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  • Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).

Обычно это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях массовой школы. Обучение по индивидуальному учебному плану должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению ГИА. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей по индивидуализации содержания образовательной программы.

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

  • Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.

Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной программы с учетом особенностей и потребностей обучающихся. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации. В школе должен быть разработан локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу. причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

Особенности перевода на ИУП

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Перевод осуществляется на основании приказа директора школы и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение педагогического совета образовательной организации;
  • приказ руководителя образовательной организации;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

Стоит особо отметить роль тьютора, который может оказывать помощь педагогу при организации индивидуального обучения. В соответствии с единым классификационным справочником должностей тьютор:

  • организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Тьютор может организовать взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы.

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

КомментарииКомментариев: 66

  • фото
    Владимир Владиславович 17.08.2017

    Моего ребенка , ученика 10 класса коррекционной школы для слабослышащих детей г Коврова(Владимирская область) администрация хочет перевести ребенка на индивидуальный план обучения в принудительном порядке. они мотивируют это тем что ребенок ведет себя плохо и не слушается педагогов в рамках школы. Сыну 17 лет. мое мнение что они хотят избавиться от нежелательного ученика. я так понимаю что работа педагогов ведется плохо и отсутствует авторитет педагогов у детей они специалисты и должны уметь справится с этой задачей. могу выслать переписку мою со школой .ребенок остался без матери . у отца своя семья. живет у бабушки с братом ( 26 лет).

    • фото
      Нурия Сафиулина 22.08.2017

      Основанием перевода на обучение по индивидуальному плану может быть только письменное заявление родителей/законных представителей ребенка. В данном случае важно, кто именно занимается воспитанием ребенка, несет за него ответственность до его совершеннолетия. Если это отец, то именно он и должен принимать решение о переводе на такое обучение.

  • фото
    ЛИКА 02.09.2017

    Здравствуйте, Нурия Романовна! Моя дочь хорошо учится , четвертные и годовые оценки выставлены , приказом переведена в 8 класс условно , т.к. за месяц до окончания учебного года она получила травму и не сдавала по уважительной причине переводную аттестацию, находясь на лечении в больнице она при больнице проходила обучение , поэтому мы ни дня не пропустили . У меня вопрос ,почему нас перевели условно и заставляют сдавать переводную аттестацию , ведь в ст 58 сказано , что по уважительной причине если пропустил переводят ученика условно и не сказано что он обязан сдавать? В четвертях по предметам оценки все положительные и годовые тоже , а в ст 58 идет речь об учениках которые имеют академическую задолжность ... я обратилась к директору , с просьбой перевести мою дочь в следующий класс без прохождения аттестации мне отказали , правомерно ли это ?Спасибо большое за о ответ.

    • фото
      Нурия Сафиулина 04.09.2017

      Если в локальном акте ОО указано, что основанием перевода в 9 класс является обязательное прохождение промежуточной аттестации, то обучающийся должен ее сдать. В данном случае ребенок отсутствовал в школе во время такой аттестации, поэтому должен сдать ее в те сроки, которые укажет школа.

  • фото
    Лидия 06.09.2017

    Здравствуйте,Нурия Романовна!Мой сын условно переведен в 6класс.Но переводную аттестацию не сдал,образовалась акад.задолженность.На 2 год согл.не даю.Прошу перевести на индивид.план обучения.Если переведут,то в каком классе он будет учиться.

    • фото
      Нурия Сафиулина 07.09.2017

      Обучающийся будет условно переведен в следующий класс, но обучаться будет по индивидуальному плану в рамках тех модулей, дисциплин, по которым образовалась академическая задолженность. Индивидуальный план будет разрабатываться ОО.

  • фото
    Елена 12.09.2017

    Здравствуйте, как получить вашу консультацию

    • фото
      Нурия Сафиулина 21.09.2017

      Вы можете задать свой вопрос на данном форуме.

  • фото
    Надежда 27.09.2017

    Учащийся 10 класса выразил желание пройти за год программу 10 и 11 класса, но переходить на семейное обучение и самообразование не хочет. Можно ли организовать в этом случае его обучение по индивидуальному учебному плану и как правильно его составить, должен ли индивидуальный учебный план содержать все предметы учебного плана школы для 10 и 11 класса? Какие документы необходимо в данном случае составить школе? Еще он является инвалидом и находиться по состоянию здоровья на надомном обучении. Можно ли совместить обучение по индивидуальному учебному плану и надомное обучение?

    • фото
      Нурия Сафиулина 26.10.2017

      В школе должен быть локальный акт, который регулирует особенности обучения по индивидуальному плану. В этом документе будут указаны все основополагающие особенности обучения, перехода, сдачи промежуточной аттестации обучения. Ускоренное обучение по индивидуальному плану возможно. Для детей, находящихся на надомном обучении и так составляется индивидуальный план. Если обучающийся захочет пройти программу за 10-11 класс быстрее он имеет на это право, в случае успешной сдачи промежуточной аттестации.

  • фото
    Людмила Вениаминовна 30.09.2017

    Здравствуйте, Нурия Романовна. Может ли ребёнок с ОВЗ, инвалид, находящийся на надомном обучении (8 часов) обучаться в стенах школы (индивидуально)? Опекуну-бабушке так удобно и ребёнку комфортно.

    • фото
      Нурия Сафиулина 27.10.2017

      Школа совместно с родителями решает данный вопрос индивидуально!

  • фото
    Людмила Вениаминовна 30.09.2017

    Здравствуйте, Нурия Романовна. Может ли ребёнок с ОВЗ, инвалид, находящийся на надомном обучении (8 часов) обучаться в стенах школы (индивидуально)? Опекуну-бабушке так удобно и ребёнку комфортно.

    • фото
      Нурия Сафиулина 26.10.2017

      В данном случае вопрос решается индивидуально в зависимости от потребностей и возможностей ребенка.

  • фото
    Татьяна 23.10.2017

    Здравствуйте!!Моего сына условно перевели в 6 класс,имеются две академ.задолженности за прошлый год,ребёнок не может их сдать,сейчас вызывают в школу и опять будут давить на меня,чтоб оставляли на второй год,но я не хочу и согласие давать не буду,скажите это моё право????и если я буду проситься на индив.учебный план,надо ли для него прохождение пмпк или нет???

    • фото
      Нурия Сафиулина 26.10.2017

      Если обучающийся не сможет ликвидировать задолженность, то он должен Пройти ПМПК и перейти на обучение по адаптированной программе, остаться на повторное обучение или пройти обучение по индивидуальному плану. Если Вы против повторного обучения, то Вы имеете право выбрать обучение по индивидуальному плану или пройти ПМПК и продолжить обучение по адаптированной программе.

  • фото
    Ольга 06.11.2017

    Добрый день! Моя дочь учится в 5-ом классе. Учится без троек. Занимается профессионально волейболом. Тренироки утром и вечером. Очень сильно устает. Имею ли я права просить у администрации школы перевода на УИП?

    • фото
      Нурия Сафиулина 13.11.2017

      Ознакомьтесь с локальным актом, который регламентирует обучение по ИУП в Вашей ОО. Там должны быть указаны случаи перехода на такое обучение. Чаще всего локальные акты предусматривают переход на ИУП в следующих случаях: Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся: с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье; с высокой степенью успешности в освоении программ; с ограниченными возможностями здоровья; по иным основаниям.

  • фото
    Эльвира 24.11.2017

    Здравствуйте. Скажите, при повторном обучении на очно-заочной форме, связанном с наличием академических задолженностей по ряду предметов, возможен ли перезачёт положительных годовых отметок предыдущего года обучения? Спасибо.

    • фото
      Нурия Сафиулина 25.11.2017

      Скорее всего локальный акт Вашей ОО допускает такой перезачет положительных итоговых оценок. Обратитесь к соответствующему документу или заместителю руководителя Вашей организации.

  • фото
    Светлана 16.12.2017

    Ребёнку 14 лет и он обучается в 5 классе. Возможно ли его перевести на ИУП, предусматривающий ускоренное обучение?

    • фото
      Нурия Сафиулина 20.12.2017

      Такой переход возможен, если в образовательной организации есть соответствующие локальные акты , которые регламентируют обучение по индивидуальному плану. Вам необходимо проконсультироваться с администрацией ОО.

  • фото
    нина 21.01.2018

    Можно у вас получить разъяснение, как должно проходить обучение по ИУП. Как обучается ребёнок, в классе со всеми детьми или один на один с учителем?

    • фото
      Нурия Сафиулина 23.01.2018

      Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Обучающийся может обучаться отдельно, а может совмещать индивидуальные занятия с посещением учебных занятий. Многое зависит от оснований перехода на ИУП. Расписание занятий , количество часов оговаривается с родителями.

  • фото
    нина 21.01.2018

    Можно у вас получить разъяснение, как должно проходить обучение по ИУП. Как обучается ребёнок, в классе со всеми детьми или один на один с учителем?

  • фото
    Лидия 21.01.2018

    Нам психолог советует перевести ребёнка 9 лет на обучение по ИУП. Школа настойчиво предлагает индивидуальный маршрут ( инд. траекторию). Есть ли разница между этими понятиями?

    • фото
      Нурия Сафиулина 23.01.2018

      Вам могут предложить обучение по ИУП, такое обучение закреплено в ФЗ "Об Образовании в РФ". Также в соответствии с рекомендациями ЦПМПК обучение детей, имеющих множественные дефекты в развитии возможно организовать на основе СИПР — специальной индивидуальной программы развития, которая разрабатывается на основе АООП с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и интеллектуальными нарушениями. Переход на ИУП возможен с письменного заявления родителей уточните, как именно будет обучаться ребенок.

  • фото
    Елена 25.01.2018

    Здравствуйте. Диагноз "задержка интеллектуального развития" может быть причиной для перевода на ИУП? Сейчас дочка в обычной школе, 1 класс, дополнительно занимается с дефектологом, логопедом и психологом индивидуально. В конце года, по итогам комиссии из этих специалистов, нам могут рекомендовать пройти первый класс еще раз. Можно ли вместо этого просить перевода на ИУП во втором классе.

    • фото
      Нурия Сафиулина 25.01.2018

      Специалисты дают Вам , как родителю, рекомендации о переводе на ИУП, о повторном обучении и т.д. Вы решаете , как именно Вам необходимо поступить в данном случае. Если у ребенка ЗПР, то еще одним вариантом обучения будет прохождение АООП, но для этого необходимо прохождение ПМПК.

  • фото
    Наталья 01.04.2018

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, документ, в котором оговорено, что количество часов в индивидуальном учебном плане обучающегося на дому должно совпадать с количеством часов в классе

    • фото
      Нурия Сафиулина 11.04.2018

      Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования.Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов и более 3 345 часов. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более 6 020 часов. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2 100 часов за два года обучения. Таким образом, указаны минимальное и максимальное количество часов. Ознакомьтесь с локальным актом Вашей ОО.

  • фото
    Елена 29.05.2018

    Добрый день. Обязательно ли согласование ИУПа с родителями (законными представителями)? Каким законодательным актом это закреплено?

    • фото
      Нурия Сафиулина 15.06.2018

      ИУП должен соответствовать ФГОС. Школа и администрация должны ознакомить родителя с ИУП.

  • фото
    Ольга 31.05.2018

    Хотелось бы понять, как оплачивается работа учителя с детьми, чьи родители выразили желания, чтобы ребенок обучался по ИУП? Так все красиво и правильно и ссылки на закон, а кто и как платит учителю за работу сверх его нагрузки?

    • фото
      Нурия Сафиулина 15.06.2018

      Оплачивается данная работа в соответствии с локальным актом ОО.

  • фото
    Светлана 02.08.2018

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, для учащихся 10-11 классов (ФГОС СОО) при формировании индивидуального учебного плана сохраняется ли условие, которое необходимо для профильных классов (ФГОС СОО), включение в учебный план 3(4) предметов углубленного уровня ?? Или при условии формирования ИУП учащий может сам определить количество предметов углубленного и базового уровня (лишь бы соблюдалось количество часов)??

    • фото
      Нурия Сафиулина 27.08.2018

      В заявлении родителей указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.). В Положение о порядке обучения по ИУП Вашей ОО должны быть установлены требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования. Таким образом Вам необходимо ориентироваться на положения соответствующего локального акта Вашей школы.

  • фото
    Эльмира 04.09.2018

    Здравствуйте.Скажите, пожалуйста, можно ли перевести ребенка на индивидуальный учебный план, если он и его родитель не согласились изучать один из предметов части учебного плана школы, который входит в компонент участников образовательных отношений? Или он должен просто не посещать этот урок?

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2018

      Индивидуальный учебный план составляется с учетом мнения родителей. Если учебный план составлен и подписан обучающийся обязан его выполнить.

  • фото
    Викия 08.10.2018

    Здравствуйте! Не могу нигде найти внятных разъяснений. 1. Имеет ли право родитель при переводе на надомное обучение ребенка от казаться от включения в учебный план таких предметов как: физкультура, изо, музыка, обж, т.к. фактически на дому они все равно не преподаются, а взамен этих часов увеличить количество более важных предметов: математика, физика, русский язык? На какую конкретную статью какого закона опираться? 2. Опираясь на какие статьи каких законов, можно настаивать на посещении ребенком некоторых уроков в школе (например, технологии), некоторых дополнительных(необязательных) занятий по выбору? Директор школы запрещает надомникам вообще появляться на территории школы. Спасибо.

    • фото
      Нурия Сафиулина 24.10.2018

      Несмотря на то, что ребенок обучается на дому (домашнее обучение), его обучение должно соответствовать ФГОС, который предполагает изучение данных предметов. Если ребенку рекомендовано домашнее обучение, то предполагается, что он не может посещать школу. В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

  • фото
    Андрей 22.10.2018

    Здравствуйте! Я хотел бы у Вас получить следующую информацию. Ребенок сначала обучался по образовательной программе в обычной сельской школе. Имел академическую задолженность по нескольким предметам, был переведен в следующий класс условно. Ему было предоставлено право два раза ликвидировать академическую задолженность. Не ликвидировал. Прошел комиссию ПМПК. Результат: ребенок с ОВЗ ( занятия по адаптированной программе, вариант 1 (умственная отсталость). Может ли школа по заявлению родителей перевести такого ребенка на обучение по индивидуальному плану? Если да, какие документы нужно правильно оформить школе, чтобы все было законно? Спасибо!

    • фото
      Нурия Сафиулина 24.10.2018

      Образовательная организация может перевести обучающегося с ОВЗ на обучение по ИУП, это закреплено в ФЗ "Об Образовании в РФ." В школе должен быть локальный акт , который регламентирует переход и обучение по ИУП.

  • фото
    Светлана 25.10.2018

    Можно ли перевести ученика 10 класса на ИУП только по одному предмету( Русский язык) ,пройти программу 10-11 классов и сдать ЕГЭ по русскому языку после 10 класса?

    • фото
      Нурия Сафиулина 20.11.2018

      Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. Таким образом, ИУП предусматривает освоение не 1 предмета, а реализацию программы определенного уровня образования.

  • фото
    Иван 08.11.2018

    Можно ли перейти на освоение конкретно одного предмета по индивидуальному учебному плану?

    • фото
      Нурия Сафиулина 20.11.2018

      Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. Таким образом, ИУП предусматривает освоение не 1 предмета, а реализацию программы определенного уровня образования.

  • фото
    Надежда 19.11.2018

    Можно ли перевести ученика 11 класса на иуп по нескольким предметам(история, обществознание, право,МХК)с середины учебного года? Какую причину поставить , если реальная причина -конфликт с учителем?

    • фото
      Нурия Сафиулина 20.11.2018

      Вам стоит изучить положение об ИУП в Вашей школе. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования: Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Таким образом, примерное положение об ИУП не предполагает изучение отдельных предметов, а предусматривает прохождение всей программы с учетом индивидуализации обучения.

  • фото
    Светлана 20.11.2018

    Здравствуйте, ребенок во 2 классе получил протокол ПМПК - обучение по индивидуальной программе для детей с ЗПР 7.2, это значит пролонгированное 5-летнее обучение в начальной школе. Перевести в 1 класс не можем. Как реализовать рекомендации ПМПК с согласия родителей?

    • фото
      Нурия Сафиулина 30.11.2018

      Данный вопрос находится в компетенции ОО. Если родители написали согласие на перевод на АООП, то школа начинает реализовать АООП со 2 класса. Для обучающегося это будет как 1 класс.

  • фото
    Викия 21.11.2018

    Викия 08 октября 2018 Здравствуйте! Не могу нигде найти внятных разъяснений. 1. Имеет ли право родитель при переводе на надомное обучение ребенка от казаться от включения в учебный план таких предметов как: физкультура, изо, музыка, обж, т.к. фактически на дому они все равно не преподаются, а взамен этих часов увеличить количество более важных предметов: математика, физика, русский язык? На какую конкретную статью какого закона опираться? 2. Опираясь на какие статьи каких законов, можно настаивать на посещении ребенком некоторых уроков в школе (например, технологии), некоторых дополнительных(необязательных) занятий по выбору? Директор школы запрещает надомникам вообще появляться на территории школы. Спасибо. фото Нурия Сафиулина 24 октября 2018 Несмотря на то, что ребенок обучается на дому (домашнее обучение), его обучение должно соответствовать ФГОС, который предполагает изучение данных предметов. Если ребенку рекомендовано домашнее обучение, то предполагается, что он не может посещать школу. В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ. Ребенку предписано индивидуальное обучение из-за того, что он не может учиться при общих нагрузках (полный учебный день). Ему требуется облегченный режим и индивидуальное внимание учителя. По состоянию своего здоровья индивидуальные занятия, организованные на территории школы, он посещать может, в его случае их не обязательно проводить буквально на дому, и даже отдельные групповые занятия (1-2 часа в день, 1-3 раза в неделю) он посещать может. Есть ли законодательная база, дающая возможность образовательной организации для таких детей организовывать индивидуальную программу, включающую в себя несколько часов в неделю занятий в классе? Есть ли законодательная база, дающая возможность образовательной организации для таких детей проводить индивидуальные занятия не буквально на дому у ученика, а в учебных помещениях школы? Какой формулировкой следует отразить в заключении ПМПК отсутствие данных противопоказаний?

    • фото
      Нурия Сафиулина 30.11.2018

      Школа может руководствоваться рекомендациями ПМПК и организовать для ребенка специальные условия обучения, возможно обучение по индивидуальному плану (ИУП), который будет согласовываться с родителями. Это означает , что будет индивидуальное расписание и индивидуальный график посещения школы. Отсутствие противопоказаний для посещения школы дает только медицинская комиссия, а ПМПК указывает необходима ли ребенка адаптированная программа и признает ребенка обучающимся с ОВЗ.

  • фото
    Наталья 22.11.2018

    Добрый день! Мой ребенок учится в 8 классе, у него задолженность за 7 класс. Со второй попытки не сдал 3 предмета. Директор школы просит, чтобы я перевела ребенка в другую школу. А с академической задолженностью нас не принимают. Как нам быть. Могу ли я оставить ребенка в школе, но при этом чтобы он учился по индивидуальному учебному плану, именно по тем предметам по которым задолженность.

    • фото
      Нурия Сафиулина 30.11.2018

      Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Таким образом в ФЗ "Об Образовании в РФ" не сказано, что родители обязаны перевести ребенка в другую школу. Вы имеете право остаться учиться в данной школе.

  • фото
    Валентина 04.01.2019

    ребенок учится в 9 классе индивидуально.Учителя заставляют писать тесты по предметам.Вправе ли они это делать

    • фото
      Нурия Сафиулина 15.03.2019

      Данный вопрос находится в компетенции педагогов. Учитывая, что обучающемуся необходимо будет сдавать ГИА, то выполнение тестов может являться подготовкой к экзаменам.

  • фото
    Кристина 20.01.2019

    Здравствуйте,Нурия Сафиулина! У меня несколько вопросов,буду благодарна получить ответы. Как начать мирно требовать исполнения обучения ребенка по индивидуальной программе 7.2 вида в массовой школе. Две четверти ребенок ходит в школу в первый класс, но все это время учитель твердит что не имеет возможности, квалификации, писать планы и тем более индивидуально заниматься с ребенком. Мы, родители, конечно занимаемся в частном порядке все как прописано в заключении ПМПК ( психолог, логопед, дефектолог + подключили репетитора по математике) но этого мало, т.к не так часто как хотелось бы. (потому что платно) Результаты я вижу, но в классе их нет, т.к чувствуется что учитель игнорирует ребенка, отсадив на последнюю парту, не спрашивает по предметам вообще, даже на спортивные мероприятия берет в качестве болельщика. Должен ли кто-то контролировать школу если есть обучающиеся с ОВЗ? Имеет ли школа "бонусы" от учащихся с ОВЗ? В школе нет психолога. Я как родитель, могу ли пойти в администрацию Образования и просить для нашей школы данного специалиста? Вообще каким образом я могу помочь школе (специлисты, педагоги, программы итп для того что бы они в свою очередь помогли мне обучить ребенка как нам рекомендовано) может быть надо опять же просить- требовать Администрацию города, края? Вид 7.2 - это начальная школа 5 лет обучения. Это обязательно? Если ребенок хорошо усвоит программы, то можно и не оставаться на второй год в первом классе? Ну и последний вопрос, статус ребенка с ОВЗ. У нас нет ничего кроме заключений от невролога, психолога, логопеда, ПМПК (каждый год проходим, получаем лечение, диагноз у нас ОНР 3 и ЗПР) В детском саду 4 комиссии ПМПК...последняя вот с 7 видом обучения в массовой школе. Этого достаточно что бы считать ребенка с ОВЗ. Имеет ли такой ребенок документ или справки подтверждающие этот статус? Как например дети инвалиды? Буду вам очень благодарна за помощь.

    • фото
      Нурия Сафиулина 15.03.2019

      Статус ОВЗ присваивается после прохождения ребенком ПМПК. Задача школы обеспечить ребенку выполнение рекомендаций ПМПК.

  • фото
    Ольга Николаевна 03.03.2019

    Здравствуйте! Прошу ответить, для учащегося по ИУП нужно открывать класс? Как он будет оформлен в электронном журнале? Спасибо!

    • фото
      Нурия Сафиулина 15.03.2019

      В электронном журнале обучающийся будет выделен отдельно. Данный вопрос должен решить заместитель директора и ответственный за электронный журнал.

  • фото
    Елена 12.03.2019

    Добрый вечер! Подскажите, обязано ли дошкольное образовательное учреждение выполнять п.3 ч.1 ст 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", право ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.И где можно детально посмотреть регламентацию данного вопроса? Заранее спасибо!!!

    • фото
      Нурия Сафиулина 15.03.2019

      Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией. Такой пункт должен быть закреплен в локальном акте школы. Необходимо внимательно изучить соответствующий локальный акт. Таким образом, обучение по ИУП не будет распространяется на воспитанников ДО.

  • фото
    Наталья 04.09.2019

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право образовательная организация при составлении индивидуального учебного плана для обучающегося в соответствии с ФГОС НОО вводить часы самоподготовки в объёме, меньшем чем уроки. 13 недельных часов самоподготовки и 10 недельных часов уроками (2 - часа в неделю - математика, ,52 часа в неделю русский язык, 1 час в неделю - английский язык, 1 час в неделю - окружающий мир, 1 час в неделю - литературное чтение, по 0,5 часов в неделю - ИЗО,музыка, технология и 1 час - в неделю - физическая культура). Остальной объём предмета - изучение через самоподготовку. Кто в таком случае должен отвечать за самоподготовку? Имеет ли право родитель требовать выдачи всех часов без самоподготовки? На какие документы ссылаться? Спасибо

  • фото
    Наталья 04.09.2019

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право образовательная организация при составлении индивидуального учебного плана для обучающегося в соответствии с ФГОС НОО вводить часы самоподготовки в объёме, меньшем чем уроки. 13 недельных часов самоподготовки и 10 недельных часов уроками (2 - часа в неделю - математика, 2,5 часа в неделю русский язык, 1 час в неделю - английский язык, 1 час в неделю - окружающий мир, 1 час в неделю - литературное чтение, по 0,5 часов в неделю - ИЗО,музыка, технология и 1 час - в неделю - физическая культура). Остальной объём предмета - изучение через самоподготовку. Кто в таком случае должен отвечать за самоподготовку? Имеет ли право родитель требовать выдачи всех часов без самоподготовки? На какие документы ссылаться? Спасибо

  • фото
    Сергей 18.09.2019

    Здравствуйте моего ребёнка оставили на повторное обучение,результат ЦПМПК(умственная отсталось,но нам предложили поучиться триместр на ИУП,и посмотреть на результат позже, а рекомендаций никаких и заключений не дали.Должны были специалисты комиссии нам что-то дать для директора школы.