Момент наступления совершеннолетия дает человеку возможность полностью распоряжаться своей жизнью, принимать важные решения и действовать в соответствии со своими интересами. Может ли обучающийся, которому исполнилось 18 лет, самостоятельно написать заявление об отчислении из школы?

Вопрос о переводе ребенка на адаптированную программу часто становится актуальным в средней школе, на уровне основного общего образования. Так происходит, потому что программа обучения усложняется, накапливаются академические задолженности, нагрузка серьезно возрастает и становится очевидно, что подростку необходимо прохождение психолого-медико-педагогической комиссии. ПМПК определяет является ли обучающийся ребенком с ОВЗ.

Обучение детей с ОВЗ, у которых были выявлены интеллектуальные нарушения, возможно в обычной школе, но с соблюдением большого количества необходимых условий. Школа должна обладать многочисленными ресурсами для того, чтобы такой особенный ребенок мог полноценно учиться в массовой школе.

Должности тьютора и ассистента сравнительно недавно вошли в нашу образовательную практику. В школах уже многие педагоги и психологи знают о том, что тьюторское сопровождения и сопровождение ассистента рекомендует психолого-медико-педагогическая комиссия, исключительно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие родители, получив заключение ПМПК, видят, что ребенку рекомендован тьютор или ассистент. Что будет означать такое сопровождение для ребенка, в чем разница между тьютором и ассистентом, что входит в обязанности тьютора, рассмотрим в данной статье.