Варианты адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития

Многим родителям, у которых дети испытывают серьезные трудности обучения, рекомендуют пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Если ребенок не справляется с учебой, ему нужно создание специальных условий обучения, то стоит задуматься о том, чтобы пройти ПМПК. Если у ребенка выявили задержку психического развития, то родители должны знать, что почти все дети с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ. Такие затруднения обусловлены недостаточным развитием познавательных способностей, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Категория обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) — наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

В заключении ПМПК родители получают шифр Адаптированной программы, по которой будет обучаться ребенок в школе. Также ребенку будет присвоен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее-Закон). Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития шифруется как 7.1 или 7.2.

Ребенок может продолжать обучение в школе по адаптированной программе (АООП НОО) (ч.2 ст.79 Закона). Школа создает специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной программы начального образования обучающихся с ЗПР с привлечением коллегиальных органов управления (совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет и др.).

Ниже представлены документы, которые дают представлении об организации обучения детей с задержкой психического развития, детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. № 4/15).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ школа может создавать два варианта адаптированной программы обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант адаптированной программы обучающихся с ЗПР содержит различные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.

На основе ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создается адаптированная программа обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с задержкой развития.

Если у ребенка есть еще инвалидность, то программа дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Особенности обучения по варианту 7.1 адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Обучение по варианту 1 ФГОС НОО ОВЗ может быть организовано по основной образовательной программе, при необходимости — в соответствии с индивидуальным учебным планом. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения, обозначена в соответствующем приложении федерального стандарта для детей с ОВЗ и адаптированной образовательной программе. Конкретное содержание сопровождения устанавливается консилиумом образовательной организации. Психолого-медико-педагогическая комиссия обозначает лишь основные направления работы с ребенком.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Вариант 7.1 также предусматривает, что обучающийся с ЗПР получает образование находясь в среде сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Основой оценки продвижения ребенка в социальной (жизненной) компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни — в школе и дома.

Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся по интегративным показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабления) степени влияния нарушений развития на жизнедеятельность обучающихся, проявляется не только в учебно-познавательной деятельности, но и повседневной жизни.

В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы обучающегося в случае согласия родителей (законных представителей) необходимо направить на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.

В штат специалистов образовательной организации, реализующей вариант 7.1 АООП НОО обучающихся с ЗПР должны входить: учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед. При необходимости может быть предусмотрено участие в работе тьютора, ассистента.

Общая численность класса, в котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся — не имеющие ограничений по здоровью.

Особые условия прохождения государственной итоговой аттестации предполагаются для всех категорий детей, обучающихся по вариантам 1 и 2 ФГОС НОО ОВЗ.

Особенности обучения по варианту 7.2 адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Данный вариант предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Во время обучения в 1 и 1 дополнительном классах целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с ЗПР продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и 1 дополнительном классах — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 и 1 дополнительном классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.

Обучающимся с ЗПР по данной программе должна быть обеспечена коррекционная направленность всего образовательного процесса:

  • пролонгированные сроки обучения;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Вариант 7.2 адаптированной программы для обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Оценку этой группы результатов целесообразно начинать со 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Результаты освоения обучающимися по адаптированной программе для детей с задержкой развития оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Следует учитывать, что в процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой. Неспособность обучающегося с зпр полноценно освоить отдельный предмет в рамках адаптированной программы не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения варианта 7.2, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство чтения, письма, арифметических навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а так же выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие освоению программы в полном объеме. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы должен быть ниже, а в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области.

Важным при обучении по данному варианту программы является то, что изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей.

Срок повторного обследования в ПМПК зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющегося у него нарушения. Изменения варианта адаптированной программы высоко вероятны для получивших рекомендацию для обучения по варианту 1 по всем АООП, разработанным в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ. В этих случаях целесообразно использовать гибкую формулировку «При устойчивых трудностях овладения рекомендованным вариантом АООП — в течение следующего учебного года». Для обучающихся с ЗПР, у которых ПМПК допускает возможность не овладеть АООП по варианту 2, следует использовать формулировку «При устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам и сопутствующих трудностях психосоциальной адаптации — не позже, чем через год после начала освоения АООП» Для получивших рекомендацию обучения по варианту 2 ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ срок повторного обследования должен совпадать с окончанием обучения в начальной школе, вместе с тем, при необходимости, могут быть назначены дополнительные сроки обследования на ПМПК.

Представляется, что администрация школы, в которой обучается ребенок с ОВЗ должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями, относительно особенностей организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей работы, особенностей учебного плана ребенка. Реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

КомментарииКомментариев: 50

  • фото
    Ирина 13.08.2019

    Ребенок учился в 1 классе, и обучаясь в 1 классе получил программу 5.2. В какой класс мы его должны перевести? По окончании 1 класс присвоен статус ребенка с ОВЗ ЗПР 7.2. Комиссия была в июне (т.е. уже после перевода ребенка во 2-й класс) Как поступить в данном случае, ведь ребенок должен учиться 5 лет.Вернуть его в 1-й класс???

    • фото
      Нурия Сафиулина 17.01.2020

      Данный вопрос решается педагогических консилиумом школы. В 1 классе ребенок уже имел заключение ПМПК 5.2. АООП 5.2 предполагает 2 отделения и 2 варианта учебного плана. В соответствии со 2 вариантом ребенок может обучаться 4 года. Вариант обучения для детей с ЗПР предусматривает именно 5 лет. В любом случае вопрос организации пролонгированного обучения решает школа.

  • фото
    Александра 06.11.2019

    Добрый день, ребёнку (2 класс) рекомендована программа 6.3, обучается по данной программе в классе (2 класс) с обручающимися вида 4.2. Но на данный момент учится только писать, т.к писать и считать за 1 класс не научился ( 2 года обучения в 1 классе). Правомерно ли это?

    • фото
      Нурия Сафиулина 17.01.2020

      Вопрос комплектации классов находится в компетенции образовательной организации. У детей с ОВЗ должен быть ИУП, в соответствии с которым они проходят программу. Следить за выполнением программы должен тьютор.

  • фото
    Татьяна 27.11.2019

    Добрый день, в 2017 году ребенок получил заключение ЦМПК для применение адаптивной учебной программы, после этого школа оставила ребенка на пролонгацию (второй год обучения в 4 классе). На сегодня обучаясь в 4 классе, учитель и завуч сообщают, что будут ставить ребенку двойки для того, чтобы у ребенка осталась адаптивная система образования для обучения в средней школе. Вопросом обучения школа занимается слабо. Вопрос заключается в том, есть ли возможные способы получить информацию как правильно должно происходить обучение ребенка с ЗПР и ЗРР и почему учителя и завуч не помогают ребенку в усвоении программы а ставят двойки?

    • фото
      Нурия Сафиулина 17.01.2020

      Если ребенку поставят неудовлетворительные оценки по итогам 4 класса, которые ребенок не ликвидирует, то обучающийся не сможет перейти в 5 класс. Так как с задолженностями на следующий уровень образования перейти нельзя. ЕСли ребенок освоит адаптированную программу, то при переходе с уровня на уровень необходимо получение заключения ПМПК.

  • фото
    Тамара 02.01.2020

    В 5 классе ребенку подтвердили статус ОВЗ ЗПР. На основе каких документов составить АООП основного общего образования для детей с ЗПР?

    • фото
      Нурия Сафиулина 17.01.2020

      Программа разрабатывается школой на основании программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений соответствующего вида.

  • фото
    Елена 28.01.2020

    Ребенку, имеющему протокол ПМПК 2011 года, проучившемуся в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью с 1 класса до сих пор (9 класс), с личным делом на руках (со всеми документами) при переезде в другой регион, отказывают даже в приеме заявления в соответствующую коррекционную школу, мотивируя это тем, что нет оснований для принятия (вакантные места имеются, на сайте срок реализации соответствующей АООП до 31 августа 2021 года) Предлагают пройти краевую ЦПМПК для получения заключения по той форме, которая утверждена местным порядком от 2016 года) Правомерны ли действия администрации школы?

    • фото
      Нурия Сафиулина 16.04.2020

      Отказать в приеме в образовательную организацию могут только при отсутствии свободных мест.

  • фото
    Ольга 29.01.2020

    Добрый день! Учимся во втором классе, программа 7.1. Занятия с психологом, логопедом и дефектологом очень помогают. Русский язык, чтение, работа с текстом почти не вызывают затруднений. Пыхтит над математикой, тоже есть успехи. Но английский коррекционную программу не входит. Задолженность "висит" с первого же месяца занятий. Можно ли "отредактировать" программу в соответствии с индивидуальными запросами ребёнка?

    • фото
      Нурия Сафиулина 16.04.2020

      Программа 7.1 предполагает , что учащийся должен освоить все предметы в пределах ФГОС. Если у обучающего возникают многочисленные академические задолженности, то он родители могут пройти ПМПК повторно с запросом о смене варианта на 7.2.

  • фото
    Александра 20.02.2020

    Ребенку в детском нас комиссии поставили ОВЗ ЗРП 7.2 . Сейчас учимся в 1 классе, но учитель не упрощает программу, ставит одинаковый уровень обучения с остальными. Не проводит дополнительные занятия. Вместо этого названивает мне и настаивает на переводе в логопедическую школу. Дома при мне он и читает и пишет под диктовку,в школе у него штопор и он видимо уже боится учителя. Как повлиять на педагога и что предпринять?

    • фото
      Нурия Сафиулина 16.04.2020

      Данная программа предполагает, что учитель должен составить адаптированную программу по всем предметам . Также программа предполагает, что 1 класс у ребенка должен быть дополнительным. Обратитесь к заместителю директора за подробными разъяснениями. Дополнительно учитель с ребенком заниматься не должен.

  • фото
    Ирина 15.04.2020

    Добрый день,Нурия Романовна,ребенок пошел ПМПК в октябре 2019г,обучается в 4-м классе,программу нам до сих пор не составили. С 5-го класса мы переходим в другую школу,т хотелось бы понимать что даёт данная программа для ребенка?(заключение прилогаю),меняется ли критерий оценивания,объем преподаваемого материала?В школе нет ни логопеда,ни психолога. Заранее благодарна!

    • фото
      Нурия Сафиулина 16.04.2020

      Если обучающийся не сможет освоить программу основного образования (5-9 класс) без академических задолженностей, то он может получить заключение ПМПК для основного уровня образования и сдавать ОГЭ в специальных условиях.

  • фото
    Зульфия 20.04.2020

    Здравствуйте.Ребенок в начале 3 класса был отправлен на ПМПК.в заключении комиссии ЗПР обучение по адап программе 7.2. в школе было организовано обучение по это программе. Но идёт устойчивое неусвоение программы по предмету математика.имеет ли право школа оставить ребенка повторно в 3 классе . Какие документы нужны.спасибо

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      Если у обучающегося возникают академические задолженности по АООП, то родители имеют право повторное пройти ПМПК для изменения варианта программы. Школа совместно с родителями должна понять причину неуспеваемости и на психолого-педагогическом консилиуме предложить родителям пути решения проблемы.

  • фото
    Ирина 21.05.2020

    Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите. Согласно заключению ПМПК ребёнок-первоклассник учится по АООП для детей с ЗПР (7.2). Чтобы учиться в 1 дополнительном классе, родитель должен подписать какие-то документы (заявление, согласие)? Или для пролонгирования сроков освоения программы 1 класса достаточно ссылки на АООП? Спасибо.

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      При подписании документов на перевод на обучение по АООП по варианту 7.2 школа знакомит родителей с учебным планом, который предполагает обучение в начальной школе на протяжении 5 лет. Родители должны быть заранее оповещены об этом и знать, что подписывая заявление,они соглашаются на пролонгированное обучение.

  • фото
    Светлана 15.06.2020

    Добрый день! Ребенок учится по адаптированной программе Вариант 7.2 с первого класса (заключение получено в июне 2016 г.). В конце третьего класса (т.е.в конце прошлого учебного года) меня шокировали необходимостью оставить ребенка на пролонгацию в 3 классе. Ранее информация про пролонгацию не озвучивалась нигде. После педагогического консилиума с участие классного руководителя, психолога, логопеда, дефектолога решили, что ребенок все-таки справился с программой, и нужно отложить пролонгацию после 4 класса, т.е. в 4 класс пойти еще раз,т.к.нужно освоить 5 лет программы варианта 7.2. Вопрос: почему нельзя перенести 5й год программы на 5 класс, ведь ребенку все равно нужен логопед и дефектолог. Или для того, чтобы посещать занятия с логопедом и дефектологом надо заново проходить ЦПМПК или сейчас оставлять ребенка на второй год в 4 классе?? Из школы сами они никогда не звонят.

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      Пролонгация в 5 классе невозможна в данном случае, так как заключение дается на уровень обучения. В вашем случае на начальный уровень обучения. Программа 7.2 не предусматривает, что ребенок будет учиться 4 года. В соответствии с данной АООП ребенку необходимо обучение в начальной школе в течение 5 лет.

  • фото
    Татьяна 14.08.2020

    Здравствуйте. Ребёнку 13 лет..поставили диагноз эпи.. не даётся в школе математика.. Русский с трудом.. ЗПР нет.. В школу ходить не хочет.. Два года сидел в 6 классе.. В этом году советую педагоги обратиться в ПМПК.. Мы ездили на консультацию... Нам предложили школьное "надомное обучение", по тем предметам, которые усваивает с трудом.. Но учителя настаивают на программе версии 7.1 обучения.. Незнаю как мне быть и что делать. Прошу вашего совета. Учителя не могут найти подход к ребёнку ,им проще если бы была адаптированная программа варианта 7.1...как этот вид программы отразится на ребенке в будущем?

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      7.1 программа обучения для детей с задержкой психического развития. Вариант обучения, который предложили на пмпк (частичное посещение предметов) для ребенка будет, скорее всего , будет комфортен. Программа 7.1 предусматривает получение обычного аттестата. Вам стоит получить заключение ПМПК, так как при сдаче экзаменов в 9 классе ,ребенок сможет сдавать их в особых условиях.

  • фото
    Ольга Петровна Глущенко 29.08.2020

    Ребенок учился в 1 классе по основной программе "Школа России", не успевал. Был послан на комиссию, поставлено 7, 2. В каком классе он должен учиться? Может ли учиться во втором с тем же классом. что и учился в 1 классе?

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      Учебный план по варианту обучения 7.2 предусматривает 5 лет обучения, с I дополнительным классом.

  • фото
    Дина 01.10.2020

    Учимся в 9 классе,обычно по 7.1,но учитель попросила оформить индивидуальное обучение с частичным посещение ,ссылаясь на дополнительные занятия и помощь ,потскажите : с каким варриантом обучения будет легче сдать ГИА,и в каком варрианте мы сможем получить обычный аттестат об окончании школы?

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      Вы имеете право обучаться в классе. Но в рамках получения образования по индивидуальному плану с частичным посещением, ребенок (скорее всего) эффективнее освоит программу. Вариант 7.1 предусматривает получение обычного аттестата по итогам прохождения государственной аттестации.

  • фото
    Лена 06.10.2020

    Ребенок учится по программе 6.2 , школа настаивает на переходе на 6.3 мотивируя тем , что она не тянет программу 6.2 . В 6.3 входит легкая УО , второй у ребенка нет , а есть Зпр , правомерно ли нам отказывать со стороны школы в обучении по виду 7 на который мы могли бы перейти? мотивирует школа тем , что 7 вид якобы не отличается от 6.2 и нам придется сдавать ОГЭ И ЕГЭ , а на 6.3 не нужно сдавать экзаменов и мы выходим со свидетельством об окончании , вопрос на 7 виде нет вариант выйти со свидетельством либо не сдавая экзаменов либо сдав олин в 9 классе ? Или это можно сделать только на 6.3 ?

    • фото
      Нурия Сафиулина 06.10.2020

      Если у ребенка программа обучения по варианту 6.2 , то он должен будет сдавать итоговую аттестацию, как ребенок с ОВЗ в особых условиях, и получить аттестат. Если вы получите заключение по варианту 6.3, то ребенок получит свидетельство об обучении, также для детей с УО предусмотрены другие предметы для изучения. Школа не имеет право отказать в получении образования по АООП , если родители предоставили заключение ПМПК в школу.

  • фото
    Вера Ользоновна Алтаева 06.11.2020

    Здравствуйте, у меня вопрос- первоклассник, проучившийся год в первом классе, по желанию матери прошел ПМПК, где ему выдали решение -обучение повторно в 1 классе по АООП ЗПР 7.1. Это правильно? Получается он освоит программу начальной школы за 5 лет-это не должно быть 7.2? или если ему написали 7.2, ему пришлось бы еще год учиться в 1 классе?(пролонгирование)

    • фото
      Нурия Сафиулина 13.11.2020

      Если у ребенка в заключении указан вариант 7.1, то он должен учиться 4 года , право на пролонгированное обучение в данном случае не предусмотрено. Пролонгированное обучение должно быть организовано в случае , если ребенок получил вариант заключения 7.2.

  • фото
    Екатерина 07.11.2020

    Дочь учится во 2 классе, программа 5.1, пошла в 1 класс без особой подготовки по программе Перспектива, начались проблемы в обучении, через 6 месяцев перевели на Школу России. Но потом был карантин, лома занимались и был хороший прогресс. Сейчас комиссия, не ПМПК поставили умственную отсталость, основываясь на тесте Векслера, но с этим заключением идти на ПМПК. Могут ли в этом случае дать программу 7.2? В классе уже 4 человека, которые ходят ктпсихологу и логопеду школьному.

    • фото
      Нурия Сафиулина 13.11.2020

      Данный вопрос будет решаться ПМПК, сложно сделать прогноз. Логопед и психолог в любом случае должны будут оказывать психологическую и логопедическую помощь ребенку.

  • фото
    Елена 23.11.2020

    Ребенок учится во 2 классе. По заключению МПК 7.2- 5 лет. И обратно перевод в 1 класс. В обычной школе он может продолжать обучение или именно класс коррекции?

    • фото
      Нурия Сафиулина 24.11.2020

      Данный вариант программы предусматривает обучение в обычном классе, но с пролонгированным сроком обучения.

  • фото
    Людмила 01.12.2020

    Если 7.1 позволяет ребенку получить аттестат обычного образца, то какой документ получит ребенок с образовательным маршрутом 7.2? Как для ребенка будет выглядеть аттестация (допустим 9 класс)?

  • фото
    Людмила 01.12.2020

    Такая ситуация:ребенок переведен в третий класс условно. Создана комиссия, дают контрольные работы за 2 класс. Ребенок с ними не справился. Мальчика переводят на класс ниже ( во второй класс). В это же время родители, по своему согласию посетили ПМПК. Ребенку обозначили образовательный маршрут 7.2.Вопрос: можно ли ребенка было не переводить во второй класс, а реализовывать образовательный маршрут с 3 класса? Как оцениваются дети, идущие по этому маршруту (наверное, имеется определенная шкала). Прокомментируйте, пожалуйста.

  • фото
    Юлия 05.01.2021

    Нурия, здравствуйте! С ребёнком прошли ПМПК. Программа у нас 7.2 теперь, мы сейчас в 3ем классе. Но школа мне дала официальный ответ, что роль дефектолога будет исполнять классный руководитель, т.к. в штате нет данного специалиста (письмо с ответом прилагаются). Может ли педагог начальных классов быть дефектологом, если является бакалавром педагогики? И сколько часов в неделю с дефектологом должно быть?

  • фото
    Валентина (Саратов) 04.02.2021

    Здравствуйте! Ребенок обучается в СОШ по программе вида 7.2 с третьего класса. Право на пролонгированное обучение он уже реализовал, обучаясь повторно в третьем классе. Был условно переведен в четвертый класс, имея академические задолженности по двум предметам (русский и математика). Сейчас подходит к концу обучение в четвертом классе и ребенок будет погашать задолженности за третий класс. Учитель говорит, что с ее точки зрения он не сможет аттестоваться на положительный бал за третий класс и соответственно за четвертый тоже грозят двойки. Какие перспективы могут возникнуть перед данным ребенком, и как поступить родителям, если они четко видят стабильную положительную динамику в развитии? Спасибо!

  • фото
    Ирина 12.02.2021

    добрый день. какими нормативными документами следует руководствоваться при разработке адаптированной основной программы основного общего образования ?

  • фото
    Галина Ивановна Попова 15.04.2021

    Здравствуйте. Ученик 3 класса (второгодник дважды: в первом и третьем классах) со статусом ОВЗ, обучающийся по программе 7.2 с ноября 2021 года, не усваивает программу по английскому языку, годовая выходит 2. Как поступить с таким учащимся?

  • фото
    16.04.2021

    Добрый день. У меня вопрос немного выходит из рамок Вашей статьи. Но в бцдущем она может понадобиться многим, кто учится по программам 7.1 и 7.2. В начальной школе мой ребенок учился по программе 7.2. При переходе в среднюю школу, ему рекомендовали программу 9.1. В классе, где он должен будет учиться, работают по программе 9.2. Есть ли разница в этих программах? или стоит искать школу именно с программой 9.1. спасибо

  • фото
    ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ЧЕРНЫХ 22.04.2021

    Здравствуйте! Сыну (он идёт в первый класс) на ПМПК дали заключение обучение в школе по программе 7.2. Мне объяснили, что если будет успевать по учебе, то пролонгации на год не будет. Правда это или в любом случае мы будем обучаться в начальной школе 5 лет?

  • фото
    Ольга 17.05.2021

    Помогите в решении вопроса: ребенок обучается по программе 7.2, устойчивая неуспеваемость по четырем предметам, переосвидетельствование, которое порекомендовало ПМПк, ребенок не прошел. По какой образовательной программе он может продолжить обучение?

  • фото
    Литовка Лилия Евгеньевна 24.05.2021

    Доброго времени суток. Скажите, каким образом работать с родителями обучающихся, которые по итогам второго и третьего класса демонстрируют стойкую неуспешность в освоении образовательной программы, не соглашаются идти на ПМПК. Сколько раз можно оставлять на второй год таких детей? Как воздействовать на родителей, тем более, что местный врач-психиатр поддерживает мнение родителей, что мальчикам в дальнейшем будет трудно получить права на вождение автомобиля. Школьный консилиум ППК без согласия родителей не может обращаться в городскую ПМПК для обследования и оказания помощи ребенку. Значит, всё зависит от родителей... Как их убедить?

  • фото
    Елена 05.08.2021

    Подскажите пожалуйста. Ребенок проучился в с 1-4 класс по программе 7.1. Летом прошли ПМПК, сказали: программы 7.1 и 5.1 для 5-9 классы не предусмотрены (показывали всякие документы что они предусмотрены для начальных классов), поэтому ребенок должен учиться по общей программе. В интернете я читало что есть программы (7.1 и 5.1) и для 5-9 классов. Что делать, т.к. у ребенка есть сложности в обучении русского и английского языка. Помогите, разъясните пожалуйста.

  • фото
    Алла 02.09.2021

    Здравствуйте! В 17 году по пмпк программа 7.2 с четвёртого класса мы можем перейти в пятый?

  • фото
    КСШ 01.10.2021

    Ребенок при завершении уровня НОО прошел повторно ПМПК. По заключению ПМПК рекомендована АООП для обучающихся с РАС с учетом психофизических особенностей обучающегося с умственной отсталостью. Вариант 8 (без указания группы), уровень указан одним словом "общий". Ребенок обучается в заочной форме. Не могу определить какой учебный план брать за основу, но склоняюсь к УП для детей с умственной отсталостью. Помогите, пожалуйста, разобраться. Не могу найти УП и АООП для таких детей на уровне ООО. Не нахожу нормативной базы.

  • фото
    Светлана 07.10.2021

    Добрый день! В школе 4 обучающихся с ЗПР на уровне НОО, получившие заключение ПМПК перед началом нового учебного года. Трое - в третьем классе, 1 -в четвертом.У всех вариант 7.2. Если по этому варианту срок обучения на НОО 5 лет, значит мы должны их оставить на второй год после 3 и 4 класса, так? Или если пролонгация предусмотрена после 1 класса, продолжать их обучать оставшееся время, то есть соответственно 2 и 1 год? спасибо за ответ.