Какие вопросы трудового законодательства будут на особом контроле у Роструда при проведении плановых проверок с 1 января 2018 года?

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) утвердила 107 чек-листов для плановых проверок работодателей. Инспекторы труда начнут применять списки контрольных вопросов с января 2018 года. Для самопроверки работодатели могут использовать чек-листы уже сейчас.

10 ноября 2017 года Роструд выпустил приказ № 655 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (по состоянию на 15.12.2017 приказ находится на регистрации в Минюсте РФ).

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» установлены требования, которые указывают на обязательность наличия в проверочных листах следующей информации:

а) указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

б) указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее — перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения следующих данных:

  • наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
  • место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;
  • реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;
  • учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;
  • ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;
  • должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

ж) иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

?

Важно! Утверждено 107 проверочных листов, в которых чётко обозначены вопросы, которые являются предметом контроля за соблюдением трудового законодательства.

изображениеНа какие проверочные листы стоит обратить внимание в первую очередь? Понимая, что большинство руководителей образовательных организаций в силу разных причин не сможет ознакомиться с содержанием проверочных листов, предлагаем краткий обзор наименований наиболее важных общеотраслевых проверочных листов (все проверочные листы прилагаются к тексту приказа Роструда от 10.11.2017 № 655). Нумерация проверочных листов сохранена в соответствии с текстом приказа.

1.1. «По проверке порядка оформления приема на работу»;

1.2. «По проверке соблюдения требований по содержанию трудовых договоров»;

1.3. «По проверке соблюдения порядка и условий изменения трудового договора»;

1.4. «По проверке соблюдения порядка прекращения трудового договора»;

1.5. «По проверке соблюдения общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени»;

1.6. «По проверке соблюдения требований по предоставлению ежегодного основного оплачиваемого отпуска»;

1.7. «По проверке соблюдения общих требований по установлению и выплате заработной платы»;

1.13. «По проверке соблюдения требований по установлению продолжительности рабочего времени»;

1.14. «По проверке соблюдения порядка и условий увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников»;

1.16. «По проверке соблюдения требований по предоставлению прочих видов времени отдыха (кроме ежегодных оплачиваемых отпусков)»;

1.17. «По проверке правомерности и порядка удержаний из заработной платы»;

1.19. «По проверке соблюдения порядка и условий привлечения к работе за пределами рабочего времени»;

1.21. «По проведению специальной оценки условий труда (СОУТ)»;

1.34. «По разработке и утверждению правил и инструкций по охране труда для работников»;

1.36. «По обеспечению соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте»;

1.37. «По ознакомлению работников с требованиями охраны труда».

pen

Таким образом, руководителю образовательной организации (или работнику, отвечающему за вопросы работы с кадрами) рекомендуем ознакомиться с 16 из 107 проверочных листов.

Анализируя вопросы, которые поступают от работников образовательных организации в линию консультаций «Правовое обеспечение» на центральных порталах официальных сайтов ОО, выделим наиболее распространённые ошибки, допускаемые работодателями, которые нашли своё отражение в проверочных листах.

Перечень обязательных требований и нормативных актов, которыми установлены данные требования
(выборочно взяты из указанных 16 проверочных листов)

Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований   Соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Получение работником экземпляра трудового договора подтверждено подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

  Часть 1 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878)
Отсутствуют факты заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.   Статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2013, N 52 (часть I), ст. 6986)
Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявлен работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.   Часть 2 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878)

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель ознакомил работников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (при наличии).

 

Часть 3 статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

Работодатель в письменной форме уведомил работника о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, в срок не позднее чем за два месяца (работодатель — физическое лицо в письменной форме предупредил работника не менее чем за 14 календарных дней, религиозная организация в письменной форме  предупредила работника не менее чем за семь календарных дней).     Часть 2 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878). Статья 306 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878). Часть 4 статьи 344 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
Работодатель в письменной форме предложил работнику, отказавшемуся от изменения условий трудового договора по причинам изменения организационных или технологических условий труда, другую имеющеюся у него работу.   Часть 3 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

Работодатель имеет письменное подтверждение своевременного уведомления работников о прекращении трудового договора.

  Части 1, 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2012, N 50 (часть 4), ст. 6954), часть 1 статьи 79 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878)
Расторжение трудового договора по соглашению сторон оформлено в письменной форме.   Статья 78 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3)
Работодатель имеет письменное мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации при увольнении члена профсоюза на основании пункта 3 части 1 статьи 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации) или пункт 5 части 1 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).   Часть 2 статьи 82, части 1-3 статьи 373 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878)

Работодатель ознакомил работников под роспись с приказами (распоряжениями) о прекращении трудового договора. В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) произведена соответствующая запись. 

 

Часть 2 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878)

В день прекращения трудового договора работодателем выдана работнику трудовая книжка, произведен расчет и при наличии письменного заявления работника ему выданы заверенные копии документов, связанных с работой. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель направил работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.   Части 4 и 6 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2015, N 27, ст. 3992)
Оплата отпуска произведена не позднее чем за три дня до его начала.   Часть 9 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3).

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, приняты работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии). 

  Часть 4 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
Работодатель извещает каждого работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах иных сумм, начисленных работнику, о размерах и об основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате.    Часть 1 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 30.04.2012, N 18, ст. 2127).
Работодателем утверждена форма расчетного листка с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии).    Часть 2 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы установлена правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, но не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

 

Часть 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27 (Часть I), ст. 4205).

Работодатель уведомил каждого работника в письменной форме под роспись об увольнении в связи с сокращением численности или штата организации в срок не позднее чем за два месяца до увольнения (работник, заключивший трудовой договор на срок до двух месяцев, уведомлен в срок не менее чем за три календарных дня, работник, занятый на сезонных работах, уведомлен не менее чем за семь календарных дней.    Часть 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878). Часть 2 статьи 292 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878). Часть 2 статьи 296 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, в связи с сокращением численности или штата произведено с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.    Часть 2 статьи 82 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878). Часть 1, 2 ст. 373 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

Работодатель прекратил трудовой договор в связи с сокращением численности или штата с членом профсоюза не позднее одного месяца со дня получения письменного мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. 

  Часть 5 статьи 373 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
Работодатель утвердил ежегодный график отпусков с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).    Часть 1 статьи 123 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).
Правилами внутреннего трудового распорядка или  трудовых договорах установлены перерывы для отдыха и питания в течение рабочего дня (смены) продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут (за исключением случаев, когда по условиям производства (работы) предоставление таких перерывов невозможно либо необязательно (например, работникам, занятым менее 4 часов, перерывы могут не предоставляться)).    Части 1, 2 статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2017, N 25, ст. 3594), пункт 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.06.2005 N 63 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 25.07.2005)

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя. 

 

Часть статьи 113 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878).

В организации есть отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее СОУТ). В случае простановки «нет» дальнейшая проверка по листу не осуществляется.    Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации ((в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2878) (далее ТК РФ), пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. N 295, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6991) (далее — Федерального закона 28.12.2013 N 426-ФЗ)
 У работодателя есть чек и уведомление об отправлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес организации проводившей СОУТ копии отчета в течение трех рабочих дней с даты утверждения отчета. Либо подтверждение отправления копии отчета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в течение трех рабочих дней с даты утверждения отчета.    Часть 5.1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ
На официальном сайте работодателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены сводные данные о результатах проведения СОУТ и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.    Часть 6 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ
В инструкции указано наименование профессии/должности или вида работ для которых она предназначена, при этом профессии/должности и виды работ соответствуют штатному расписанию, а работы тем, которые реально производятся.    Пункт 5.1 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 80 (Согласно письму Минюста РФ от 8 апреля 2003 г. N 07/3351-ЮД настоящее постановление признано не нуждающимся в государственной регистрации (информация опубликована в газете «Экономика и жизнь», 2003 г., N 18, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2003 г., N 5) Опубликован: Бюллетень Министерства труда и социального развития, РФ, N 5, 2003 год Справочник специалиста по охране труда, N 7, июль, 2003 год Новая аптека, N 9, 2003 год) (далее — Методические рекомендации)
Инструкция по охране труда для работников утверждена работодателем.    Пункт 5.4 Методических рекомендаций
Дата утверждения или пересмотра инструкции не позднее 5 лет на дату проведения проверки.    Пункт 5.6 Методических рекомендаций
Работники прошли проверку знаний требований охраны труда.    Абзац девятый статьи 212, абзац третий статьи 225 ТК РФ
Работники прошли обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, внеочередные медицинские осмотры.    Абзац тринадцатый статьи 212, абзац двенадцатый статьи 219 ТК РФ
Работодателем утвержден режим труда и отдыха работников.    Абзац седьмой статьи 212 ТК РФ
У работодателя имеется локальный нормативный акт о создании системы управления охраной труда.    Абзац четвертый статьи 212 ТК РФ
Работодателем разработаны и утверждены инструкции по охране труда.    Абзац двадцать четвертый статьи 212 ТК РФ
У работодателя в наличии комплект документов нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.    Абзац двадцать пятый статьи 212 ТК РФ

Работник, принимаемый на работу, командированный в организацию работник, работник сторонней организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающийся образовательного учреждения соответствующего уровня, проходящий в организации производственную практику, лицо, участвующее в производственной деятельности организации прошел вводный инструктаж.

  Пункт 2.1.2. Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. N 302н (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 октября 2011 г. Регистрационный N 22111, опубликован в «Российской газете» от 28.10.2011 г. N 243 (без приложений 1 и 2), от 4 апреля 2012 г. N 73 (Приложения 1-2) (далее — Порядок)

 

В заключении отметим, что перечень проверочных листов вводится в действие с 1 января 2018 года. Доступ к содержанию проверочных листов позволит грамотному руководителю своевременно не подустить возможных нарушений, а также сконцентрировать своё внимание на тех вопросах, которые в первую очередь стоят на повестке дня у надзорных органов в сфере труда.

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

КомментарииКомментариев: 6

  • фото
    Ася Брайлян 28.02.2018

    Александр Сергеевич, помогите разобраться с вопросами профпереподготовки. Мой "стартовый" диплом- инженер химик- технолог. Работаю в колледже в Крыму зам. директора. В 2015 году прошла профпереподготовку (600 ч.), получила диплом "Педагогика и психология". Далее был менеджмент, а теперь поступила на дистанционное обучение "Учитель, преподаватель астрономии". 300 часов. Тоже диплом о профпереподготовке должен быть в итоге. Читаю форумы и запуталась- это у меня новый вид деятельности или нет? Хватит ли 300 часов или я напрасно трачу время и деньги, т.к. ГИТ может такой диплом "забраковать"?

  • фото
    Александр Звягин 28.02.2018

    Ася, если Вы пройдёте все эти курсы, то никаких претензий не будет. А какой именно пункт проверок ГИТа Вас так напугал?

  • фото
    Ася Брайлян 28.02.2018

    Я почти закончила обучение по последней программе и вдруг наш руководитель вчера озвучила количество часов в дипломе, дающее право на ведение определенной деятельности (520 ч.) У меня программа на 300 ч., так как я решила, что предыдущий диплом "Педагогика и психология" дает мне право проходить родственное обучение по более краткосрочным программам. Искала ответ на форумах. Нашла неясности. Цитата:"Я когда столкнулась с этой проблемой когда подбирала учебный центр для коллеги - вынесла мозг множеству "менеджеров из отдела по работе с клиентами" из различных АНО ДПО... Они, как один, утверждали, что разницы между программами 256+ и 502+ никакой. Только число часов. На вопрос - нафига две программы? - пожимали плечами, типа есть и есть. Никто не смог или не захотел ответить, зачем делается ДВЕ программы. Но, почему-то, 502 часа и 256 часов - наиболее часто встречающаяся продолжительность этих курсов (для СОТ). Это не просто совпадение. На сайтах этих всевозможных АНО ДПО и на сайтах всевозможных институтов, университетов, в том числе очень уважаемых типа РУДН (там точно сегодня видела) и т.д. частенько встречается формулировка, что профессиональная переподготовка это 500+ часов. Но везде без ссылки на документ, из которого эти 500+ взяты. Если загуглить, то тоже окажется, что 500+ часов надо. Откуда взялось 256+ часов - не знаю. Проблема в том, что какой-нибудь ГИТ может прийти, посмотреть диплом, посмотреть вкладыш и сказать - фигня, профессиональная подготовка это от пятисот часов, а ваши 256+ это так, усиленное повышение квалификации. И пошлет лесом платить штраф. Поэтому ищу какое-нибудь аргументированное мнение в интернетах, заодно сюда зашла спросить.Конец цитаты. В итоге я стала в тупик- нигде конкретной нормативной базы не указывается, но и уверенности мне в правильном выборе программы обучения форумы не добавили. Где искать аргументы по поводу выбора мной программы не на 500 часов, а на 300?

    • фото
      Александр Звягин 28.02.2018

      Ася, ответ по объёму часов по нормативной базе предельно прост. Смотрим Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499. Он действующий. В этом приказе есть пункт 12. Цитирую "12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании <1>. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов". Добавить мне к этому нечего!

  • фото
    Ася Брайлян 28.02.2018

    Огромное спасибо! Буду продолжать обучение.

    • фото
      Александр Звягин 28.02.2018

      Удачи и успехов!