В поисках новостей и сюжетов для очередной статьи я наткнулся на письмо школьника почти трехлетней давности, опубликованное в интернет-издании Московский комсомолец. Пятнадцатилетний школьник из России, переехавший в Германию, написал о своем опыте учебы в немецкой школе. С момента публикации прошло уже три года, но пусть этот срок вас не смущает  вряд ли что-то радикально изменилось за это время в описанных процессах и явлениях.

Все чаще появляются обзоры и статьи, посвященные будущему. Похоже, это становится любимой темой многих футурологов. Чаще всего эти публикации похожи на мечтательность, на грезы о светлом будущем, в котором исчезнет ручной труд, работа станет развлечением, а рабочая неделя сократится до четырех дней. Но вот на сцену выходят прагматичные исследователи и на цифрах показывают, как меняется ситуация.

Профориентация набирает темпы, поскольку новые профессии появляются быстро, а некоторые занятия  неожиданно, как, например, оператор авто-беспилотника, который может подстраховать роботизированную систему в случае ее отказа. Сможет ли наше общество соответствовать темпу, заданному развитием технологий?

В последние три-четыре года наблюдается настоящий бум в деле профориентации. Создаются сервисы и бизнесы, помогающие школьникам определить свой профессиональный путь. В этой статье мы рассмотрим наиболее значительные ресурсы и возможности для этого.

Какие навыки нужны программисту и робототехнику? В пространстве каких школьных предметов они формируются? Нужны ли программисту компетенции лингвиста, ведь программирование  это последовательность предложений, некий складный текст, «рассказывающий» компьютеру, что делать, с какими данными и в какой последовательности?