В большинстве стран с развитой экономикой хорошо знают, что такое безработица, и что такое эффективное использование человеческих ресурсов, поэтому вопросам профориентации уделяют внимание не только школы, государственные структуры, но и частные консультанты. При этом программы профориентации направлены на то, чтобы школьник пробовал свои силы на практике.

Минобрнауки России увеличивает минимальный проходной балл для поступления в вузы, что, по его оценкам, сократит число студентов на 1012 процентов в следующем году. Что ждет выпускников школ через пару-тройку лет?

Какие навыки и компетенции нужны гуманитарию, чтобы быть востребованным на рынке труда? Известно, что потребность в них снижается, поскольку их стало очень много. Но у специалиста с развитыми гуманитарными компетенциями может быть даже больше шансов найти свою нишу и преуспеть в ней, чем у «технарей». Рассмотрим компетенции, которые помогут гуманитарию (а, может, и «технарю») найти своим способностям спрос, а также качества, которыми должен он обладать, чтобы стать эффективным на рынке труда.

Выбор профессии означает выбор вуза, а выбор профиля обучения зависит от готовности к ЕГЭ. Нередко выбор профессии школьником основан на том, насколько велики его шансы сдать экзамены по определенным предметам. Рассмотрим путь в профессию, отправной точкой которого будет твердость знаний в определенных предметах и успешности в ЕГЭ.