Какие навыки и компетенции нужны гуманитарию, чтобы быть востребованным на рынке труда? Известно, что потребность в них снижается, поскольку их стало очень много. Но у специалиста с развитыми гуманитарными компетенциями может быть даже больше шансов найти свою нишу и преуспеть в ней, чем у «технарей». Рассмотрим компетенции, которые помогут гуманитарию (а, может, и «технарю») найти своим способностям спрос, а также качества, которыми должен он обладать, чтобы стать эффективным на рынке труда.

Выбор профессии означает выбор вуза, а выбор профиля обучения зависит от готовности к ЕГЭ. Нередко выбор профессии школьником основан на том, насколько велики его шансы сдать экзамены по определенным предметам. Рассмотрим путь в профессию, отправной точкой которого будет твердость знаний в определенных предметах и успешности в ЕГЭ.

Вашему вниманию три ожидаемых события в области образования: ЕГЭ, ФГОС, категории вузов. Они могут напрямую повлиять на жизнь выпускников уже в этом году и старшеклассников  в ближайшей перспективе. Родителям, интересующимся тем, как и чему будут учить детей, и как они будут учиться в вузе (и в каком) эта статья будет особенно интересна.

В поисках новостей и сюжетов для очередной статьи я наткнулся на письмо школьника почти трехлетней давности, опубликованное в интернет-издании Московский комсомолец. Пятнадцатилетний школьник из России, переехавший в Германию, написал о своем опыте учебы в немецкой школе. С момента публикации прошло уже три года, но пусть этот срок вас не смущает  вряд ли что-то радикально изменилось за это время в описанных процессах и явлениях.

Все чаще появляются обзоры и статьи, посвященные будущему. Похоже, это становится любимой темой многих футурологов. Чаще всего эти публикации похожи на мечтательность, на грезы о светлом будущем, в котором исчезнет ручной труд, работа станет развлечением, а рабочая неделя сократится до четырех дней. Но вот на сцену выходят прагматичные исследователи и на цифрах показывают, как меняется ситуация.