В начале 90-х наша страна перешла на рыночную экономику, и с геометрической прогрессией стало расти число частных компаний, в каждом из которых был нужен тот, кто бы мог вести бухгалтерию. К тому же, это стало законным требованием. С того времени и по сей день бухгалтер  одна из самых популярных и востребованных профессий.

По данным Росстата, примерно половина, а по некоторым другим данным  и больше, экономически активного населения России сегодня имеет высшее образование, и это стало социальной нормой. А нужно ли экономике столько работников с дипломами вузов?

Все чаще СМИ сообщают о скорой смерти профессий и предлагают списки  тех, что отомрут, и тех, что появятся. Но разговор о профессиях должен вестись в другой логике: надо рассмотреть, как меняется смысл профессионального знания, способы его получения, формы его использования и востребованности в нем.

Существует известный анекдот про университет, в котором математики описаны как тихие существа, для работы использующие лишь бумагу, карандаши и ластики. Или вот  популярное фото ученого у доски, сплошь исписанной математическими формулами. Это обычные ассоциации с профессией математика. Но с каким образом сопоставить математика-практика? Это ведь не только школьный учитель или вузовский преподаватель математики

Развитие индустрии и цифровых технологий сильно меняют повестку дня и делают картину будущего фантастичной. От этого становится все тревожнее за наших детей  кем они станут, будут ли они готовы к новой жизни? От этого тревожно и родителям  на что ориентировать детей, ведь наш опыт стремительно устаревает! А как обеспокоена педагогическая и вузовская общественность!  чему и как учить молодежь, чтобы уберечь страну от технологического отставания? В этой статье собраны мнения двух спикеров с оригинальными, дополняющими одна другую точками зрения, заслуживающими внимания.