Вы заметили, как много в последнее время стали говорить и писать о мышлении? И не только о мышлении вообще, но и о разных видах, формах, аспектах мышления. В выступлениях экспертов то и дело мелькают словосочетания: «критическое мышление»«дивергентное мышление»«системное мышление»«стратегическое мышление»«позитивное мышление»«рефлексивное мышление» и так далее, и тому подобное.

Закончился учебный год. Как и любой другой, для школьников он был наполнен стрессами, информационным шумом, периодическими интеллектуальными, эмоциональными и физическими перегрузками. Психологические ресурсы истощились. Самое время отдохнуть! Отложить учебники и тетради, снять с себя ответственность, наконец, просто выспаться.

Давно известно, что внешние события оказывают влияние на мысли, чувства и поведение людей. Причем характер этого влияния зависит от того, как человек воспринимает то, что с ним происходит. Разными людьми одни и те же события могут оцениваться противоположным образом, а значит, совершенно по-разному влиять на поведение этих людей.

Заканчивается очередной учебный год, и, как всегда в это время, психологи предлагают рекомендации для девяти- и одиннадцатиклассников по подготовке и сдаче предстоящих экзаменов. Решил не отступать от традиции и я. Предлагаю вашему вниманию несколько проверенных стратегий и отдельных приемов, которые обеспечат старшеклассникам успешную подготовку и сдачу экзаменов, а родителям  возможность оказать детям результативную помощь.

С началом подросткового возраста (1113 лет) мальчики и девочки начинают активно интересоваться вопросами общения и взаимоотношений между полами. Но как проявить этот интерес, да еще так, чтобы не угодить в какую-нибудь глупую ситуацию?