Поговорим о том, как и почему у детей подросткового возраста возникают потребности, связанные с употреблением психоактивных веществ (в первую очередь, табака, алкоголя, наркотиков), и о том, что могут сделать семья и школа для профилактики формирования зависимостей.

По работе иногда посещаю уроки в школах. Обычно это происходит, когда нужно понаблюдать за поведением учеников. Хотя обсуждение работы учителя не входит в мои задачи, иногда все-таки спрашиваю: «А почему Вы не стали использовать групповые формы работы сегодня?». Об этом в данной публикации.

По статистике примерно у 10% людей отмечается нейробиологическое нарушение, которое называют дислексией. В то же время, по данным опросов, только 30% учителей общеобразовательных школ знают о ее существовании, а осведомленность среди родителей приближается к нулю.

Вы заметили, как много в последнее время стали говорить и писать о мышлении? И не только о мышлении вообще, но и о разных видах, формах, аспектах мышления. В выступлениях экспертов то и дело мелькают словосочетания: «критическое мышление»«дивергентное мышление»«системное мышление»«стратегическое мышление»«позитивное мышление»«рефлексивное мышление» и так далее, и тому подобное.

Закончился учебный год. Как и любой другой, для школьников он был наполнен стрессами, информационным шумом, периодическими интеллектуальными, эмоциональными и физическими перегрузками. Психологические ресурсы истощились. Самое время отдохнуть! Отложить учебники и тетради, снять с себя ответственность, наконец, просто выспаться.