Давно известно, что внешние события оказывают влияние на мысли, чувства и поведение людей. Причем характер этого влияния зависит от того, как человек воспринимает то, что с ним происходит. Разными людьми одни и те же события могут оцениваться противоположным образом, а значит, совершенно по-разному влиять на поведение этих людей.

Заканчивается очередной учебный год, и, как всегда в это время, психологи предлагают рекомендации для девяти- и одиннадцатиклассников по подготовке и сдаче предстоящих экзаменов. Решил не отступать от традиции и я. Предлагаю вашему вниманию несколько проверенных стратегий и отдельных приемов, которые обеспечат старшеклассникам успешную подготовку и сдачу экзаменов, а родителям  возможность оказать детям результативную помощь.

С началом подросткового возраста (1113 лет) мальчики и девочки начинают активно интересоваться вопросами общения и взаимоотношений между полами. Но как проявить этот интерес, да еще так, чтобы не угодить в какую-нибудь глупую ситуацию?

В этой публикации хотелось бы напомнить вещи, которые составляют основу подходов к обучению и воспитанию детей. Этому учат в педагогических вузах, однако учат, чаще всего, в отрыве от практической деятельности студентов. Поэтому многое не запоминается или остается не до конца понятым. Одним словом, пусть этот текст станет некоторым «повторением пройденного», а может быть поможет вспомнить «хорошо забытое старое».

В прошлой публикации я рассказал о базовых навыках общения. Владение ими очень важно для выстраивания взаимоотношений с другими людьми  членами семьи, друзьями, коллегами. Теперь мы можем обсудить более сложные коммуникативные умения. «Сложными» я их называю не потому, что им трудно научиться, а потому, что они представляют собой сочетание более простых, которые мы обсудили раньше.