Мечта каждого родителя и каждого учителя  ребенок, который учится заинтересованно и самостоятельно. Не случайно устойчивой популярностью пользуются статьи и книги с названиями вроде: «Учение с увлечением», «Как учиться с интересом», «Обучение как приключение» и подобные. Специалисты подтверждают  повысить мотивацию ребенка к обучению возможно, обучить ребенка умению учиться самостоятельно можно тоже. Но как это сделать на практике?

Стратегия является некоторым универсальным законом, способом самоосуществления человека в различных сферах его жизни. В ситуации, когда даже взрослому человеку некогда задуматься, чего он хочет от жизни, так ли он живет; когда власть над его жизнью приобретают дела и хлопоты, особенные трудности выпадают на долю детей. Об этих трудностях и путях их преодоления поговорим в данной публикации.

Существует довольно много возможностей для предупреждения нежелательного поведения ребенка в разных ситуациях. Предупредительные методики вполне в состоянии заменить ставшие привычными наказания и позволяют сохранить доверительные отношения между детьми и взрослыми. Этому вопросу посвящена данная публикация.

Смена учебных форматов  очень непростая задача. Дистанционное обучение значительно отличается от очного по множеству параметров, как для педагогов, так и для учеников. Рассмотрим в публикации психологические аспекты дистанционного обучения.

В прошлой публикации обсуждались возможности усиления желательного поведения. Усилить поведение можно, используя подкрепление. Но как быть, если речь идет о неприемлемом, проблемном поведении? Можно ли его остановить или хотя бы ослабить? Конечно, это возможно. Однако сначала нужно определить, действительно ли то или иное поведение является проблемным.