Одна из важнейших задач, которую ставят перед собой ученые, изучающие человека,  психологи, педагоги, социологи, политики и др.,  понять, почему человек делает именно то, что он делает. Проведено множество экспериментов, опубликованы сотни тысяч статей, изданы тонны книг, но к единому мнению прийти так и не удалось.

Каждый год более полутора миллионов детей в нашей стране впервые переступают порог школы. Для них открывается мир новых знаний и новых отношений с окружающими. А для их родителей наступает пора новых переживаний, чаще всего представляющих собой смесь беспокойства и надежды: как он(а) там сориентируется в новой обстановке? Сможет ли найти друзей? Найдет ли общий язык с учительницей? Сможет ли осваивать программу? И так далее.

Лето  самое подходящее время для общения, совместных игр и развлечений детей. Однако не всем мальчикам и девочкам удается завести себе друзей и весело проводить с ними время. Почему так происходит? Почему некоторые дети испытывают трудности в выстраивании взаимоотношений со сверстниками?

Закончился учебный год, у выпускников 9 и 11 классов начались экзамены. Школьные стенды и сайты, имеющие отношение к образованию, запестрели заголовками: «Как подготовиться к экзаменам?», «Как успешно пройти итоговую аттестацию?» и подобными. Я спросил, почему не воспользуется выложенными в сеть и вывешенными в школе рекомендациями?

Важными регуляторами поведения людей в обществе являются нормы и правила культуры, общественное мнение. Общество старается повлиять на людей разными средствами. Общественные требования, установки наиболее выпукло находят свое отражение в народном фольклоре.