Закончился учебный год, у выпускников 9 и 11 классов начались экзамены. Школьные стенды и сайты, имеющие отношение к образованию, запестрели заголовками: «Как подготовиться к экзаменам?», «Как успешно пройти итоговую аттестацию?» и подобными. Я спросил, почему не воспользуется выложенными в сеть и вывешенными в школе рекомендациями?

Важными регуляторами поведения людей в обществе являются нормы и правила культуры, общественное мнение. Общество старается повлиять на людей разными средствами. Общественные требования, установки наиболее выпукло находят свое отражение в народном фольклоре.

В прошлой статье я рассказал о «мышлении роста»  об установках, убеждениях, влияющих на учебные результаты детей и последующие их успехи в жизни, а также на профессиональные успехи взрослых. В этой статье мне бы хотелось поговорить о тех взглядах и установках, которые связаны с эмоциями людей  детей и взрослых, с переживанием ими разных моментов своей жизни.

Задумывались ли вы, почему примерно одинаковые по своим способностям люди  дети, взрослые  добиваются разных успехов в учебе, работе, жизни? Здравый смысл подсказывает, что, если способности одинаковые, то дело, скорее всего, в мотивации. Однако, тогда возникает следующий вопрос: почему у этих людей мотивация разная?

Одной из важных функциональных обязанностей классного руководителя является взаимодействие с родителями учеников, проведение родительских собраний, обеспечение защиты и охраны прав обучающихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям и детям, оставшимся без попечения родителей.