С самого начала и до конца своей жизни человек находится в обществе других людей. Родившись, ребенок начинает свои взаимоотношения с мамой. Потом к ним присоединяется папа, братья и сестры, бабушки, дедушки. Затем в сферу общения входят друзья, воспитатели, одноклассники, педагоги, соседи, сослуживцы и многие-многие другие. Не только качество жизни, но порой и само выживание зависит от наличия/отсутствия рядом других людей и от характера взаимоотношений с ними. Одиночество считается одной из наиболее проблемных форм существования человека.

Важнейшая характеристика семьи  ее сплоченность, то есть способность семьи выступать в отношениях с другими людьми, государственными структурами как единое целое. Однако и педагоги, и психологи часто наблюдают ситуации, когда члены семьи  и взрослые, и дети  живут фактически в параллельных мирах. Обсудим данный вопрос в публикации.

В этой публикации будет раскрыто значение термина «безусловное принятие» и показано, как выражается и как действует позиция безусловного принятия в воспитании и обучении детей. Наиболее важной я считаю эту позицию для родителей, поскольку учителя и психологи находятся с учениками и клиентами в формальных отношениях.

Как именно педагогам снизить эмоциональное напряжение первых сентябрьских дней, сохранить свою работоспособность, бодрое состояние и здоровье на как можно более продолжительное время. Для этого я представлю вам целый калейдоскоп предложений и рекомендаций на вынесенную в заголовок тему.

Мечта каждого родителя и каждого учителя  ребенок, который учится заинтересованно и самостоятельно. Не случайно устойчивой популярностью пользуются статьи и книги с названиями вроде: «Учение с увлечением», «Как учиться с интересом», «Обучение как приключение» и подобные. Специалисты подтверждают  повысить мотивацию ребенка к обучению возможно, обучить ребенка умению учиться самостоятельно можно тоже. Но как это сделать на практике?