Ленинградская область, город Тихвин, школа № 9

Непутевые заметки начинающего модератора

Хочу сразу сказать, что если бы для этой статьи надо было придумывать название, то лучший вариант «Непутевые заметки начинающего модератора».

Моя профессиональная роль  учитель английского языка в средней общеобразовательной школе. Очевидно, что работа с сайтом  новое направление деятельности, которое пока еще не является моей сильной стороной. В этой статье я расскажу об этапах работы с сайтом, поделюсь собственными мыслями об ошибках и сложностях, а также о том, что получилось. Возможно, я не одинока в поисках на этом пути.

Официальный сайт нашей образовательной организации существует более шести лет. Три года назад администратор сайта начал сотрудничать с компанией «Синергия-инфо». Благодаря предложенным решениям и усердной работе, сайт превратился в Информационный Портал. Такой формат предоставил широкий простор для творчества. Педагогам было предложено поработать над созданием персональных сайтов. «Задание» сразу показалось сложным и неясным, но

Персональный сайт  хорошая возможность показать свое профессиональное лицо, тем самым озаботиться и об имидже школы. Немаловажно, что наличие персонального сайта дает дополнительные бонусы при аттестации педагогических работников. В экспертном заключении по должности «учитель» предусмотрены 2 балла за ведение такого сайта.

В начале работы возник резонный вопрос: «Что будет представлять собой персональный сайт педагога?» Первая мысль  это будет автобиографический рассказ. Слово «персональный» накладывало отпечаток и сбивало с толку. Но потом стало понятно, что информация, даже самая разнообразная, только об одном конкретном человеке будет мало кому интересна. Другая идея показалась более подходящей. Персональный сайт  это записная книжка, органайзер творческого человека: накапливается и хранится информация о личности педагога; творческие идеи; материалы и публикации для работы.

С форматом определились. Теперь надо было составить план работы с будущим сайтом (учителя приучены планировать свою работу на год вперед). Если серьезно, создание «каркаса», определение разделов и подразделов  это необходимый первый шаг для человека, который занимается такой работой. Надо понять, какую информацию подготовить, в каком направлении работать с каждой тематической страницей. План необходим не только на этапе создания, но и потом, когда сайт начнет жить. В поисках идей пришлось побродить в Интернете, рассматривая и читая существующие персональные сайты. Полезными были советы модератора нашего официального сайта. Таким образом, мой первый шаг  создание структуры сайта: училась создавать тематический рубрикатор разделов, думая о том, какие статьи надо будет готовить для периодических публикаций по выбранной тематике.

Страница «Портфолио» не вызвала никаких затруднений и вопросов. Электронные формы портфолио уже приходилось заполнять при подготовке к аттестации. В рубрике «О себе» представила персональную информацию. В рубриках «Мои достижения» и «Повышение квалификации»  грамоты, свидетельства и сертификаты. Следующий шаг  размещение методических разработок в разделе «Материалы». Пришлось найти, собрать и отредактировать накопившиеся за время работы материалы, а затем оформить для публикации на сайте. Редакционные вопросы (как правильно разместить текст, таблицу; как отформатировать фотографии и видео), если и возникали, то решались без особых затруднений. Компания «Синергия-инфо» разместила видеоуроки и вебинары, которые помогают неопытному модератору. К тому же, администратор школьного сайта, человек болеющий за своё дело, всегда помогает в работе. Иногда дистанционно обращалась за помощью к специалистам компании «Синергия-инфо». Надо отметить, что все вопросы на сайте техподдержки пользователей решаются быстро и эффективно.

Главной трудностью было и остаётся ведение сайта. Эта работа, как и любая другая творческая работа, требует большого количества времени и полной самоотдачи. Рядовой учитель с огромной нагрузкой в школе такого себе позволить просто не может. Настоящий модератор сайта представляется мне хорошим режиссёром фильма: он чётко видит итоговый результат своей работы, знает, каких актёров привлечь, какие удачные кадры вставить в фильм, в каком порядке вести съёмки. Так и с сайтом.

Модератор представляет, как будет выглядеть его творение, какие шаги для этого сделать, какой подобрать материал. К сожалению, не могу назвать себя настоящим редактором собственного сайта из-за отсутствия свободного времени и системности в работе. Случается, что опубликовать очередной материал или новость получается только во время каникул или в другое время, когда не загружен основной работой, хотя идей хватает.

В работе модератора персонального сайта присутствуют не только трудности, но и ограничения. Компания «Синергия-Инфо» выдвигает требования к ведению тематических сайтов Информационного портала. Согласна, что в любой деятельности необходимо следовать определенным правилам, но некоторые положения вызывают ненужное беспокойство. Если автор не пополняет контент своего сайта хотя бы один раз в течение 30 дней, к нему будут применены «карательные меры». Так и хочется сказать: «Не бейте по рукам!» В школе есть учителя, которые не против заниматься персональным сайтом или сайтом своего класса. К сожалению, на регулярную работу не хватает ни сил, ни времени. Тем не менее, люди стараются. Но если постоянно будет нависать угроза из-за пропущенных сроков обновления сайта лишиться результатов этой непростой работы, желание постепенно сойдет на нет.

Любой создатель сайта надеется, что его творение будет иметь своих читателей. Каким же я представляю читателя моего персонального сайта? Для кого я все это делаю? В начале своих «Непутевых заметок» я определила, что сайт будет похож на записную книжку. А кому нужна записная книжка? В первую очередь, конечно, своему владельцу. Контент сайта теперь помогает мне в педагогической работе, облегчает ее. В любой момент могу использовать видеофрагменты и готовые уроки. Собственные методические материалы, накопившиеся за время работы, теперь находятся в упорядоченном электронном виде. Если возникает правовой или педагогический вопрос, в копилке есть полезная ссылка. Не приходится тратить время на поиски в Интернете. Получается, что главный читатель персонального сайта  я сама и ученики. Хочу надеяться, что собранный багаж будет полезен и моим коллегам, которые тоже листают Интернет.

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

КомментарииКомментариев: 0