Московская область, г. Пушкино, Средняя общеобразовательная школа № 6

Буду откровенен  персональный сайт я решил открыть из-за предстоящей аттестации. Изучая бланки, которые нужно было заполнить, я обнаружил таблицу под названием «О результатах оценки профессионального сайта педагога». Так я стал первым, и на целый год единственным, обладателем персонального сайта на нашем школьном портале.

Я  учитель физкультуры и с техническими дисциплинами на «Вы». Тем приятнее было обнаружить, что даже физрук способен воспользоваться видеоуроками по наполнению сайта.

Так как причиной появления сайта была представление себя перед экспертной группой, с этой позиции я и подошел к содержанию разделов, поэтому рубрики «Портфолио»следуют в том же порядке, что и пункты экспертного заключения, исключая те, по которым нечего представить. Хотелось, чтобы материал был нагляден, поэтому в электронном виде размещены необходимые таблицы, справки, грамоты, программы и т. д. Считаю, что удачно составил таблицу в рубрике «Личное участие в соревнованиях», где название мероприятия является ссылкой на его сайт, результаты участия содержат ссылки на скриншоты этих результатов и  больше для красоты добавлены мои стартовые номера.

Единственным разделом, который я не открыл, стал «Блог». Пройдясь по сайтам коллег, чтобы по доброй студенческой привычке сначала посмотреть, как сделали другие, я увидел, что немногочисленные найденные блоги были, скорее, лентами новостей без комментариев и ответов на них. Полагаю, отсутствие блога компенсируется регулярным пополнением Новостей, открытыми недавно Вопросами автору и возможностью добавления текста в Медиа.

Уже упомянутая таблица по оценке персонального сайта педагога состоит из 5 критериев с подробным объяснением по каждому, и я с облегчением убедился, что она удачно ложится на предложенный шаблон сайта. Так, в разделе «Материалы для занятий» появились требуемые информационные зоны для детей, родителей и коллег, где оказались, в том числе, и методические материалы; разделы «Новости» и «Медиа» стали ответом на требование о различных формах предоставления информации.

Ещё проще оказалось с критериями «Удобство интерфейса» и «Привлекательность дизайна сайта». Об этом позаботились разработчики. В результате экспертизы сайт получил «зачётные очки».

Останавливаться уже не хотелось. Я стал систематически пополнять «Портфолио», размещать методические материалы, старался находить в Интернете полезные статьи. Чаще изменения происходили и происходят, конечно, в разделе «Новости» и связанном с ним «Медиа». К концу учебного года я решил участвовать в общероссийском рейтинге сайтов. Ради этого даже пришлось научиться правильно ставить кавычки и тире. Сайт получил 15 баллов из 15-ти возможных. Подозреваю, правда, что это связано не только с его качеством, но и с недостаточной проработанностью критериев оценки персональных сайтов. Эмблему «Отличный сайт» я по совету консультанта службы поддержки гордо разместил в рубрике «О себе».

Персональный сайт и профессиональный сайт  понятия неравнозначные, поэтому важно было удержаться от размещения материалов типа «как я провёл лето». Единственное, что я себе позволяю, это сообщения о собственном участии в любительских забегах, которые, с одной стороны, пополняют портфолио, а с другой мотивируют к здоровому образу жизни посетителей сайта, которые, как выяснилось, есть.

Открывая сайт, я сомневался, что кроме меня, экспертов по аттестации и контролирующих структур, его будет просматривать кто-то ещё. Но однажды ученик третьего класса объявил, что ему понравился мой сайт. Потом уже старшеклассник посоветовал поменять фото на заставке. Это мобилизовало ещё больше.

Требования, разработанные для персональных сайтов, и появление нового раздела «Публикации» потребовали определённых умственных усилий и затрат времени. Названия рубрик появились быстро: это «Полезные статьи» (других авторов), «Методические материалы» (собственные публикации). Под публикацией я понимаю материал, размещённый в зарегистрированном электронном или печатном издании, а не просто на сайте школы или собственном. Таким образом, разделяется содержимое разделов «Материалы для занятий» и «Публикации». А вот обновление сайта не реже одного раза в месяц затруднений не вызывает.

Два вебинара для модераторов персональных сайтов обогатили знанием необходимых мелочей, которые раньше просто не приходили в голову. Теперь больше внимания уделяю текстам, тщательнее отбираю фотографии, стараюсь придумать к ним содержательные подписи. Этот текст отредактировал «Главред» (9,2 балла за слова и столько же за синтаксис), хотя я не всегда внутренне согласен с замечаниями.

Трудностью для меня оказалось согласование размещаемой информации с необходимостью защиты персональных данных. Например, хочу поместить на сайте выразительную фотографию с подписью: Ваня Иванов, ученик 10-го, А  победитель олимпиады. Скорее всего, нельзя. Все будут знать, что это лицо принадлежит именно Ване Иванову, и что он учится в 10-м А. А как можно: написать без фотографии, что Ваня Иванов из 10-го, А  победитель олимпиады или просто, что Ваня Иванов победитель без указания класса, или поместить фото без указания фамилии, но с подписью «победитель олимпиады»? Нормативные документы и многословные комментарии к ним не помогают среднестатистическому физруку решить этот вопрос. Сейчас фото на сайте преимущественно групповые, а имена и фамилии детей расположены от них как можно дальше. Надеюсь узнать правильный ответ на очередном вебинаре.

Хотелось написать, что особенностью (изюминкой  громко сказано) моего сайта является его «заточенность» на аттестацию учителей в той форме, в которой она существует в Московской области. Но сейчас мне больше нравится публиковать Новости и отбирать интересные фото. Скорее, на сайте присутствуют два направления: одно для аттестации и одно для души и учеников.

В заключение хочу сказать спасибо разработчикам шаблона персонального сайта, который помогает учителю представить свой опыт и открыть в себе новые способности.

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

КомментарииКомментариев: 0