Московская область, Дмитровский муниципальный район, Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Солнышко»

Сегодня каждая образовательная организация имеет свое интернет-представительство. И не случайно! В современном мире сайт становится визитной карточкой школ, детских садов, организаций дополнительного образования. В 2015 году руководство предложило мне, одновременно с моей основной работой, быть модераторм официального сайта детского сада. Со временем появилась возможность вести свой персональный информационный ресурс на платформе компании «Синергия-Инфо».

Создание собственного сайта стало увлекательным и творческим процессом! Казалось бы, зачем воспитателю детского сада персональный сайт? Лично мне такой ресурс помогает презентовать свою педагогическую деятельность. Появилась возможность размещать авторские наработки, интересные статьи, материалы о занятиях. Мне нравится, что информация о моей профессиональной деятельности сконцентрирована в одном месте.

Уверена, у каждого педагога есть своя изюминка в работе, которой он мог бы поделиться, передать опыт. Но никто может и не узнать об интересных идеях, безграничном таланте, если педагог не имеет персонального сайта. Современные родители привыкли искать информацию в интернете. По материалам сайта они смогут оценить нашу работу и больше узнать о том, чем мы занимаемся с детьми в детском саду.

В самом начале работы с сайтом передо мной встал вопрос, как сделать его интересным, легко читаемым и понятным, как коллегам-педагогам, так и родителям. Решила отказаться от длинных и нудных статей, скаченных с интернета, и сделать упор на собственных наработках, занятиях, новых идеях с обязательной демонстрацией разработанного материала по той или иной теме. Считаю, собственный опыт педагога, представленный на персональном сайте намного интереснее читателю, чем скаченные статьи с интернета.

Материала было много: методические разработки, фотографии, видео. Не сразу получилось разместить весь этот контент структурировано. Разработчики сайта тактично указали на мои ошибки и помогли их исправить. Спасибо огромное специалистам, которые в любую минуту на связи. Техническая поддержка работает круглосуточно, решает необходимые задачи быстро. Сейчас для меня ведение с сайта не составляет особого труда. Работать на этой платформе легко, в формате видеоуроков доступно объяснено редактирование всех разделов. После изучения методики пополнения контента работа пошла намного быстрее и легче. Времени стало уходить меньше.

Требования к ведению сайта, выдвигаемые авторам специалистами «Синергия-Инфо» , считаю обоснованными и необходимыми. Их соблюдение способствует развитию и повышению индивидуальности каждого сайта.

В нашем детском саду заведующий, старший воспитатель, педагоги систематически заходят на персональные сайты своих коллег, знакомятся с представленными материалами, а затем, на еженедельных педсоветах, обсуждаются самые интересные статьи, занятия, идеи. Материалы, заслуживающие внимания, руководство детского сада рекомендует использовать в своей работе с детьми.

В завершении хочу сказать, что ведение сайта дело увлекательное, требует индивидуального подхода и способствует повышению качества образовательного процесса.

Хочу еще раз выразить огромную благодарность всей Команде Проекта за помощь и поддержку в ведении сайта.

 Мнение эксперта

Овчинникова Наталия Валентиновна, руководитель проекта

bulatova2.jpgМарина Асановна приняла решение участвовать в конкурсе «Педагог года». Участники этого самого главного профессионального конкурса должны представить членам жюри свой персональный сайт.

Именно этот сайт мы представляем и читателям нашего портала.

Создание и ведение персональных сайтов педагогов стало массовым явлением. С одной стороны — это должно радовать нашу компанию «Синергия-Инфо», так как мы предоставляем платформу для таких информационных ресурсов. Но у каждой медали есть и оборотная сторона.

К сожалению педагоги, которые приняли решение (или подчинились решению руководителя ОО) стать авторами информационного ресурса, не осознают, что ведение персонального сайта совершенно новый для них вид деятельности.

В 2015–2016 годах мы пытались пассивно бороться со сложившейся ситуацией, когда на информационных порталах образовательных организаций публиковались персональные сайты и сайты групп, сделанные их авторами кое-как. Ни одно из наших писем, отправленных в адрес образовательных организаций не повлияло на улучшение сложившейся реальности.

В ноябре 2017 года мы взяли на работу профессионального журналиста Рябцеву Анну Александровну для того, чтобы от пассивного созерцания сложившейся реальности перейти к обучению авторов сайтов. Через некоторое время к Анне присоединились еще два специалиста Машкова Олеся Александровна и Вороцкая Наталия Васильевна.

Совместными профессиональными усилиями мы выработали регламент работы с сайтами педагогов и самое главное — опубликовали рекомендации к содержанию структуры и контента каждого раздела сайта.

С ноября 2017 года мы лишили модераторов официальных сайтов права самостоятельно публиковать персональные сайты и сайты групп на информационном портале ОО. Этим правом теперь наделены наши специалисты, которые по заявкам в техподдержку внимательно смотрят сайты, пишут авторам о допущенных ими ошибках. После исправления этих недочетов, сайты активируются на информационном портале ОО.

Публикация на информационном портале — это первый этап на «жизненном» пути сайта. После публикации на информационном портале сайт должен пополняться новым контентом не реже одного раза в месяц. Соблюдение этого регламента уже отслеживает специальная компьютерная программа. Если сайт тридцать дней не обновлялся, то программа автоматически посылает автору сайта письмо с напоминанием о соблюдении регламента и ждет еще тридцать дней. Если в течение 60 дней новых публикаций на сайте так и появилось, то сайт автоматически перемещается из режима просмотра для читателей в режим редактирования для зарегистрированных пользователей информационного портала.

Мы часто слышим от авторов сайтов в ответ на наши замечания, что они руководствовались не столько нашими рекомендациями, а смотрели на опубликованные сайты коллег.

Я уже говорила, что мы активно стали исправлять ситуацию с ноября 2017 года. Именно тогда мы скрыли с информационных порталов большую часть сайтов. Сайты, которые были наполнены контентом в достаточном объеме. Конечно, мы не имели возможности экспертно оценить почти 2000 сайтов. Эти сайты до сих пор в большей своей части опубликованы. Мы думали, что с ними делать, но пришли к решению, что закон обратной силы не имеет. До определенного момента мы ничего не требовали. Надо сказать, что на примере этих сайтов мы показываем, к чему приводят ошибки авторов, которые они упорно не хотят видеть. В рубриках «Консультации для родителей» или «Консультации для педагогов» за эти годы опубликовано такое количество статей на совершенно разные темы, что читатель теряет всякий интерес к поиску нужной ему «консультации».

Последнее время авторы сайтов, которые прилагают немалые усилия к устранению допущенных недочетов, просят указать им пример сайта, на который они могли бы ориентироваться.

Сайт Булатовой Марины Асановны, с которого я начала свой рассказ и который мы сегодня опубликовали, может быть таким примером. Не буду скрывать, мы помогли автору исправить некоторые ошибки, но главным побудительным стимулом для нас послужило содержание сайта. Посмотрите и прочитайте опубликованные статьи, профессиональный опыт воспитателя заслуживает такого внимания.

Мы от всей души желаем Марине Асановне стать победителем конкурса «Педагог года».

Написать комментарий

Прикрепить файл
Вы можете прикрепить к сообщению не более пяти файлов (текст, видео, аудио), объемом не больше 5Мб каждый.

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

КомментарииКомментариев: 1

  • фото
    Ольга 09 апреля 2019

    Здравствуйте, еще, пожалуйста, покажите удачный пример сайта для воспитателя с заполненным разделом: "Материалы для аттестации".