Химки городской округ

Всероссийский

13 января 2018 года в ДДТ «Созвездие» прошел семинар для педагогов-участников Всероссийского конкурса «Мой лучший урок».

«Мой лучший урок». Так называется Всероссийский конкурс, который проводится благотворительным фондом наследия Менделеева. Победители соревнования с разных уголков страны, а среди них, в основном, педагоги дополнительного образования, приехали в Москву на финал для того, в частности, чтобы познакомиться с учреждениями, в которых дети приобщаются к различным видам искусства, узнать, с какими проблемами в организации работы сталкиваются коллеги Московского региона, и как у нас решается один из самых сложных вопросов — сотрудничество коллективов школ и Домов детского творчества.

«Роль дополнительного образования в воспитании и развитии детей на примере реализации дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО Дома детского творчества „Созвездие“ городского округа Химки» — об этом шла речь на Всероссийском обучающем семинаре 13 января.

В качестве своей визитной карточки «Созвездие» подготовило динамичную хореографическую композицию под музыку Георгия Свиридова «Время, вперёд!» Получилось здорово! В постановке участвуют известные в России ансамбли: «Лебедушка», «Русь» и «Лотос». Гостей приветствовала Людмила Романова, которая руководит учреждением 19-й год:

— В начале нашей работы мы сталкивались с полным непониманием родителями той цели, которая стоит перед учреждением дополнительного образования: иногда мама приводила к нам ребенка утром и оставляла его на весь день, воспринимая нас как сотрудников детского сада. Потребовалось время для того, чтобы поставить работу в объединениях на должный уровень, постепенно добиваясь успехов на конкурсах и фестивалях. И теперь в нашем ДДТ около семидесяти педагогов ведут по пути к творчеству более двух тысяч воспитанников. Около 80 процентов педагогов — с высшей квалификационной категорией. Ни одно городское мероприятие не проходит без участия творческих коллективов «Созвездия». Мы, конечно, рады тому, что уважаемый благотворительный фонд памяти Менделеева избрал наш ДДТ для того, чтобы участники конкурса познакомились с тем, как мы организуем работу.

На обучающем семинаре своим опытом поделились руководители и педагоги четырёх объединений. Алеся Реннер выступила с детским хором (она преподаёт академический вокал), предварительно рассказав, по каким программам она учит ребят этому искусству, на что обращает особое внимание при приёме в группу, как взаимодействует с родителями.

Татьяна Уласевич и Оксана Гайкова, основатели и руководители музыкального театра «Эдельвейс», показали фрагмент занятия с малышами по сценическому движению и мастерству. К группе присоединились и взрослые гости из зала. А потом юные артисты сыграли сцены из спектакля по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Впечатление произвели костюмы, умение задействовать всё пространство сцены, интонации каждого из героев, игра, песни и танцы — всё живо и красиво.

Среди гостей были педагоги, которые учат детей азам журналистики, и им было интересно послушать своего коллегу, руководителя объединения «Журналистика» Владимира Кузнецова, который поделился своим опытом создания различных форм практических заданий.

— Из 144 часов учебного плана на практику отводится 89 в первый год занятий, а во второй — 126. Ребята выполняют редакционные задания, посещая мероприятия из недельного медиаплана администрации, а затем пишут материал, следуя требованиям определенного жанра. Редактирование, подготовка к печати проходят совместно с автором. Практически всё, что пишут ребята, публикуется на страницах районных газет — один раз в месяц выходит молодёжное приложение «Полный вперед!», который готовится юными журналистами. Форма практических заданий, которая очень нравится ребятам, — мастер-классы: мы посещаем, например, МИД, где проходят встречи поэтов-дипломатов с почитателями их таланта, выставки, презентации, пресс-конференции. Материалы с этих встреч пишу и я, и ученики. Дети сравнивают свои тексты с моим, и это дает результаты. Ученики работают летом в трудовых бригадах юных журналистов. В это время они выполняют только практические задания. Администрация округа выделяет деньги на программу летней занятости детей, и ребята получают за свою работу зарплату. Иного времени отвожу подготовке детей к участию в Московском международном форуме «Одаренные дети». Начиная с 2012 года, каждый год юные журналисты из Химок берут Гран-при. Готовится сейчас целая команда юных журналистов для участия в 21-м форуме.

Гости посмотрели презентацию о школе журналистики, а презентацию подготовил учащийся этого объединения Роман Рахманов. Подтверждением тому, что практические задания приносят пользу, стало выступление обучающейся в объединении Юлии Маяковой:

— На занятиях есть, конечно, место теории, но именно практические задания сориентировали меня на выбор профессии: я поняла, что мне интересно доносить нужную и полезную информацию до читателя, что я могу это делать, хотя, конечно, надо этому учиться и учиться, впрочем, и признанные профессионалы говорят о том, что профессии учиться надо всю жизнь.

На сцене — артисты самого многочисленного и известного коллектива — образцового ансамбля народной песни и танца «Лебёдушка». Его основатель и руководитель Ольга Степанова говорила о том, какую роль играет фольклор в формировании личности ребёнка:

— Мы живём в России, а значит, должны знакомить подрастающее поколение с традициями народов, живущих на территории страны, воспитывать любовь к народной песенной культуре.

Несколько танцевально-песенных композиций, показанных юными артистами гостям, вызвали восторг, особенно пришлись по душе обрядовые песни и танцы, связанные со святочными гуляниями.

О том, на чём делают акцент в своей работе педагоги «Лебёдушки», рассказали Алефтина Рощина, Валерия Дарьина, Элина Чаплыгина и Ирина Корчагина.

Итог семинара подвела заместитель директора ДДТ «Созвездие» по учебно-методической работе Елена Тюрина, подчеркнув высокий уровень материалов, подготовленных педагогами для встречи с участниками конкурса «Мой лучший урок»:

— Наша встреча-семинар получился как лучший урок — урок коллектива нашего ДДТ для вас, хотя и вам, мы уверены, есть что показать. Педагог дополнительного образования — это особенный человек, который всей душой хочет сделать ребят интереснее, красивее, умнее, душевнее, талантливее — в этом и есть задача всей российской школы, в том числе и учреждений дополнительного образования.

Арцев Михаил Николаевич, заместитель директора, НО БФНМ, заслуженный учитель России, доктор психологически наук, профессор поблагодарил химчан за богатый методический материал, подготовленный ведущими педагогами «Созвездия». Он отметил как очевидный факт высокий уровень профессионализма коллег, болеющих душой за дело, которому они служат.

Программа семинара.