Саткинский муниципальный район

Завершение

В конкурсе принимало участие 9 молодых педагогов из школ  8 г. Бакала, 40, 66 р.п. Бердяуш, р.п. Межевой, 4, 12, 5, СКШИ VIII вида, р.п. Сулея.

Из них — 5 учителей начальных классов, 1 — физической культуры, по одному: учитель географии, ручного труда, английского языка.

Цель конкурса — формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного педагогического имиджа.

Все конкурсные задания соответствовали заданиям областного этапа конкурса. В декабре все участники предоставили оргкомитету пакет документов в соответствии с требованиями «Положения о муниципальном этапе конкурса», куда помимо прочих входило эссе и ссылка на электронный ресурс.

Первым конкурсным заданием (16 января) было проведение мастер-класса для участников педагогической общественности.

Мнение. Нефёдова Любовь Александровна, член жюри конкурса, заведующий педагогического отделения Саткинского политехнического колледжа им. А. К. Савина:

«Каждый конкурсант должен был доступно для коллег продемонстрировать успешную технологию, используя интерактив. У одних конкурсантов это получилось лучше, у других хуже, но в целом можно было увидеть, какой педагогический опыт приобрели конкурсанты, как осваивают они новые педагогические технологии. Опыт педагогической деятельности у молодых педагогов небольшой, но уже большинство конкурсантов продемонстрировали творческое решение определенной познавательной и проблемной педагогической задачи, оригинальные практические методы. Увлеченно, с готовностью популяризовать свой опыт, продемонстрировал фрагмент использования новой интерактивной технологии „пликерс-опрос“ Терехов Н.А. (СОШ № 5). Даная технология позволяет провести фронтальный опрос класса всего за 1 минуту. Интересный опыт использования типовых задач как средства формирования универсальных учебных действий показала конкурсантка Смагина Я.А. (СОШ № 4). Уникальный опыт ранней профориентации детей младшего школьного возраста представила Клочкова Т.С. (СОШ № 40). Молодые педагоги представили мастер-классы по использованию технологий: образовательный квест, развитие исследовательской деятельности, проектная технология, технология личностного саморазвития школьников.».

Урок и его самоанализ. Очень насыщенным для жюри оказался второй конкурсный день, на который выпало проведение урока в выбранном участниками классе. 9 уроков, разных, методически выверенных и не очень, с обязательными интересными физкультминутками и рефлексией учеников, где-то с юмором. На каждом уроке выступающего присутствовал сопровождающий, который переживал не менее участника. Каждый педагог проявил свои коммуникативные способности, показал профессиональную и информационную компетентность.

За 9 уроков конкурсного дня члены жюри вместе с восхищёнными учениками 2-х, 3-х, 5-х, 6-х классов «открыли» Австралию и научились прокладывать морской путь между материками, обходя рифы у побережья (урок географии Стуковой М.А.), выстраивали алгоритм изготовления кораблика из скорлупы грецкого ореха (урок ручного труда Хасаньяновой Н.А.), путешествовали по морю с пиратом Джеком-воробьём, изучая повелительное наклонение глагола (урок английского языка Якимовой Ю.М.), считали фарфоровые кружечки, закрепляя умножение суммы на число (урок математики Сахаутдиновой Г.Ф.), узнали, что в слове может быть несколько орфограмм (урок русского языка Смагиной Я В.), рассматривали кирпич из магнезита при изучении темы «Прямоугольник» (урок математики Клочковой Т.С.), погрузились в атмосферу первого снега и дули на снежинки, слушая стихотворения классиков о зиме (урок литературного чтения Долининой Т.М.), теоретически повторили основы техники ловли и передачи мяча в баскетболе (урок физкультуры Королёва И.Г.), и «изобрели» собственную таблицу мер времени (урок математики Терехова Н.А.).

Третий и заключительный день конкурса сочетал в себе три мероприятия — «Публичное выступление», «Образовательный проект», «Круглый стол образовательных политиков». Тема круглого стола не оставила равнодушной никого: «Инклюзивное образование как приоритет современной государственной политики». Каждый педагог активно высказывался, поскольку каждый имеет реальный опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ. Круглый стол вёл педагог-психолог МБУ ЦПП МСП, победитель районного (Челябинск) конкурса «Педагог III тысячелетия», номинация «Педагог-психолог-2013. Мастерство», призёр муниципального этапа конкурса «Педагог-психолог-2013» (номинация Профессиональное мастерство» (Челябинск), Т. А. Грибова.

Публичное выступление отражало общую педагогическую концепцию деятельности каждого участника, каждый имел возможность проявить в этом конкурсе свои ораторские способности.

Образовательный проект — принципиально новое мероприятие для района, которое в общем длится 2 часа 10 минут, итогом которого становится проект (модель образовательного проекта), с целями, задачами, теоретическими итогами и рисками реализации. Команды, согласно жеребьёвке, 15 минут совещались и выбирали коллегиально тему для представления образовательного проекта, жюри в этот момент имело возможность оценить такие способности участников как выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе, умение слушать и слышать, общую культуру ведения дискуссии, понимание и уважение других точек зрения. Следующий час две команды участников выполняли образовательный проект, тему для которого они сами же и сформулировали в процессе совещания.

Мнения

Кузина Ирина Васильевна, член жюри конкурса, руководитель МАОУ «СОШ № 5»: «От конкурса я взяла заряд позитивной энергии. Восхищаюсь высоким уровнем профессионализма участников».

Субботина Алёна Евгеньевна, член жюри конкурса, учитель географии МОУ «СОШ № 14», абсолютный победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2016»: «Я очень рада, что смогла принять участие в этом увлекательном мероприятии и посмотреть на него со стороны. Судить, оказывается, гораздо сложнее, чем участвовать! Такие конкурсы заряжают позитивом и энергией!».

Грибова Татьяна Анатольевна, член жюри конкурса, педагог-психолог МБУ ЦПП МСП: «Искренне рада приять участие в работе конкурсного жюри. Ответственным для меня явилось проведение беседы в рамках „Крулого стола образовательных политиков“. Я смотрела уроки молодых педагогов и ловила себя на мысли: „Если б у меня были такие учителя, моя б школьная урочная жизнь была интересней!“».

Бутусова Алефтина Фёдоровна, член жюри конкурса, председатель Саткинской городской организации общероссийского профсоюза работников народного образования и науки: «От конкурса я взяла итолько море позитива, окунулась в мир своей молодости. Тоже была участнице „Педдебюта“ и „Учителя года“… Профессия учителя даёт однозначно определённый настрой, способности работать и проявить себя в других, даже далёких от педагогики сферах. Ведь самое сложное общение — общение с детьми. Говорю по опыту. У меня были в молодости сложные классы. И это вот меня эти классы сделали такой, какая я есть сейчас! Я у них училась, одновременно уча!».

Хакимьянова Ирина Викторовна, член жюри конкурса, руководитель МБОУ «СОШ № 9»: «Я переживала вместе с участниками за каждое выступление. Участники все на высоком уровне. Ловлю себя на мысли, что трудно не оценивать их как стажистов! Я у них много нового для своей деятельности почерпнула, училась у каждого участника! Вот чем хорош конкурс!».

Рязанова Наталья Юрьевна, сопровождающий участника, учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 8 г. Бакала»: «Молодые педагоги умеют привлечь своей речью, они знают, о чём говорят, они уверенны в себе (я такой не была в их годы). Они раскрытые, они свободны и бесстрашны. Не боятся аудитории, не боятся себя показывать. Я думаю, здесь абсолютно все участники — „конкурсные личности“. Они заинтересованы. Пока заинтресованы. Возможно, пока не столкнулись с реальными школьными проблемами и действительностью. Есть чему у них учиться. И я конкретно захотела многое перенести в свою работу. Интерес представляют личности, цельные внутри и снаружи. А такие из участников — не все. Выступления задевают до слёз!».