Карталинский муниципальный район

Рабочие

17 декабря учитель-логопед Любовь Михайловна провела для воспитателей круглый стол. Логопед рассказала, что развитие речи и автоматизация поставленных звуков предполагает активное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы.

 Причём чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых.

Любовь Михайловна уточнила и расширила знания педагогов об автоматизации звуков, о коррекции звукопроизношения, об артикуляционных упражнениях. Воспитатели с удовольствием поучаствовали в «Сказке о весёлом язычке».

Логопед показала интересный приём — проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики и ввод звука в слоги. Совместно с воспитателями учитель-логопед создали игру «Колечки» по автоматизации звука в слогах.

Следующий этап — автоматизация поставленных звуков в словах, и очень эффективное средство на этом этапе — дидактические игры. Благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей дидактические игры дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков. Дидактические игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала — в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.

Работая над автоматизацией звука в предложениях. Любовь Михайловна преложила педагогам использовать эффективную и полезную игру «Живое предложение», когда дети сами становятся «словами» и, взявшись за руки, образуют «предложение». Эта игра позволяет детям усвоить, что предложения состоят из слов, слова в предложении должны стоять по порядку, раздельно, но быть «дружными» (согласованными).

И вот, наконец, дети правильно произносят звук в словах и в предложениях, и наступает последний этап автоматизации — в связной и самостоятельной речи. На этом этапе целесообразно использовать различные пересказы, составление рассказов по картине и по серии картин, проговаривание стихотворений, чистоговорок, скороговорок.

Из вышесказанного, можно сделать вывод, что углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приемов, при содействии воспитателей позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и позволяет качественно подготовить их к школе.